Проблема первая. Двигатель 491 QE, аналог тойотовского 4Y, восьмиклапанный с гидрокомпенсатором. Постояла машинка год. Купил, завел поездил чуть-чуть и сразу на замену масла. Оригинальный фильтр на двигатель 491 QE не сыскал (даже по интернету), пришлось покупать Махел 261.
Поставил, сменил масло. Решил не заморачиваться и купил самое простое - Лукойл Супер Полусинтетика 10W40. Покатался около 100 км, подъехал к светофору смотрю - а у меня легонько так подмигивает датчик давления масла. Опа! Ну газанул я - все погасло естественно, поехал дальше. Доехал до дому - а лампочка на холостых загорелась уже в полную силу. Газанешь - пропадает.
Ездить с лампочкой - не вариант, нервирует очень. На что грешить? В таких случаях грехов может быть несколько:
1. Неисправность маслонасоса. Шестерни изнашиваются и теряется сила потока.
2. Неисправность привода маслонасоса - на приводе и на распредвале взаимно жуются зубья, иногда в ноль! Это специфическая проблема двигателей 491 QE, доставшееся по наследству от тойотовского оригинала 4Y.
3. Паленое масло
4. Низкий уровень масла
5. Неисправность или неподходящий масляной фильтр
6. Неисправность датчика давления масла.
7. Ну и наконец, самый фатальный вариант - износ вкладышей коленвала.
Пошел от простого к сложному, так как в седьмой вариант верить как-то не хотелось. С уровнем масла был полный порядок, оно не уходило, было чистым, двигатель его не ел и совсем не дымил. Сначала грешил на фильтр. Заменил, думая, что первый купил бракованный. Поездил - бесполезно! После прогрева все так же горит датчик аварийного давления масла. Кроме того, при пуске начал грохотать один из гидрокомпенсаторов. Через пару дней (а машина была очень нужна на ходу и о ремонте в те дни не могло быть и речи) - начали стучат сразу два, причем уже в любое время.
Решил немедленно поменять масло, купил в другом месте (думал паленка). Это опять же ничего не дало, хотя моральное удовлетворение я получил. Масло за 200 км. стало черным. Да и гидрокомпенсаторы тут же умолкли после смены (все-таки палёнка, как на этом видео?). Тут я немного приуныл, так как по-видимости проблемка была намного серьезней а причины так и нет. При этом принял решение снять датчик и прочистить его. Снял, прочистил, его хватило ровно на день и то, только потому, что я не ездил, а грел на месте. Почитал существующие совершенно бестолковые форумы по китайским автомобилям и ничего по теме не нашел.
Сам помозговал и пришел к следующему выводу, что это косячат фильтры. Хотя Манхел - это очень дорогие фильтры. В итоге заказал обычный, китайски белый масляной фильтр. Пришел - сменил. Толку ноль. Но, хотя бы за фильтры я уже был спокоен - не могут разные фильтры все подряд быть браком. Значит дело не в них и не в масле. Масло решил больше не менять, но печаль моя нарастала все больше - теперь в ход пошли уже не расходники, а запчасти!
Первым, конечно же я решил поменять датчик давления масла, расположенный прямо под масляным фильтром (стрелка на фотке, двиг грязый, первая фотка после покупки, еще не мыто ничего, фильтр старый и т.д. - не пугайтесь). Старый датчик давления масла больше мыть не стал - все же возраст время и долгий простой могли сделать свое дело и он мог начать глючить.
Увы, найти датчик давления масла на двигатель 491QE мне не удалось. Номер датчика давления масла 3810020C-E00, но найти не удалось. Не было в наличии нигде, даже на экзисте. Заказал подходящий по размеру от фольксвагена (номер не помню к сожалению)! Он один в один как родной, только пластмассовый изолятор у него синего цвета. И случилось чудо - лампочка давления масла на холостом гореть перестала!!!
А я уж приготовился к разборке движка и ревизии маслонасоса вместе с коленвалом и сопутствующим десяткам тысяч рублей расходов. Можно понять мою радость?! Вообще, прочитав кучу зарубежных форумов я пришел к выводу, что даже при еле живой системе смазки, масляного голодания у этих типов двигателей 491QE или японского оригинала двигателя 4Y просто не бывает! Речь не об убитых двигателях, а о просто хоженных. Так что по факту на горение этой лампочки на холостых можно было просто забить и не реагировать, но я так не могу - раздражает.
Первая проблема была решена успешно и совсем малой кровью. Ну, а двойной сменой масла я просто отлично промыл движок, успокоил гидрокомпенсаторы, чему я тоже рад.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.