1. Вахрушев Саня
  2. Авто, мото, техника
  3. 18.01.2021
  4.  Подписаться по email
Покупка автомобиля, для большинства будущих автомобилистов, становится не просто приобретением какой-то вещи, а настоящим событием. Однако, мало кто задумывается о будущих возможных проблемах, возникающих в результате эксплуатации подобной техники, которая требует пристального внимания и грамотного подхода в решении поставленных задач.

Знания об устройстве автомобиля позволят понимать принцип функционирования технического изделия и грамотно диагностировать возникающие неполадки. Определить нарушение работы какого-либо узла заранее можно только при наличии обильных технических знаний, в совокупности с некоторым практическим опытом.

Так как наиболее популярными моделями автомобилей являются легковые, то за основу берется именно подобный вариант. Значение марки не существенно, по причине одинаковой основы для всех, с некоторыми отличиями. Ниже представлена схема устройства автомобиля, с названиями основных узлов.

Внутреннее содержание любого транспортного средства, даже не самого дорогого, отличается сложным строением, что само по себе естественно, так как развитие отрасли наблюдается с каждым новым сезоном. Обширное количество различных видов и марок, не определяет значительного отличия внутреннего устройства. Общее строение предусматривает наличие кузова, двигателя и шасси. Отдельные элементы иногда различаются, все зависит от типа и стоимости транспортного средства.

Кузов как основная несущая часть

Кузов, помимо декоративной функции, выполняет роль некого скелета автомобиля, на котором крепятся остальные важные узлы. Первые кузова представляли достаточно тяжелые конструкции, поскольку изготавливались из цельного металла, что значительным образом отражалось на весе автомобиля. Современные оболочки изготавливаются из облегченных сплавов, уменьшая весовые показатели, позволяя развивать более высокую скорость. Одним из компонентов таких кузовов стал углеводород, придающий структуре прочность и легкость.

Помимо свойств прочности и легкости, несущая часть автомобиля должна обладать достаточными качествами аэродинамики. Добиться этого можно при составлении правильной аэродинамической формы. Под правильностью подразумеваются возможности линий кузова рассекать встречные воздушные потоки, влияющие как на скорость, так и на маневренность.

Кузов стандартного легкового автомобиля разделяется на зоны, составляющие целостную конструкцию. Основными из них являются днище, лонжероны, крыша, детали навесного типа и отсек для силовых элементов.

Большого внимания заслуживают лонжероны и их роль в устройстве кузова. Используются они с целью обозначения жесткости целостной конструкции, именно в тех местах, где требуется наибольшая прочность. Цельная конструкция лонжеронов, в отдельных случаях, приваривается к кузову. Основная задача рассматриваемых элементов заключается в создании прочной платформы для подвесной составляющей.

К элементам навесного типа относят крылья, багажник, двери и капот. Несмотря на то, что детали навесного типа, взаимосвязь с основной конструкцией кузова достаточно высокая. Примером служат крылья, что располагаются в задней части. Их крепление осуществляется за счет сварки. Передние крылья сменные, поэтому их не приваривают.

Представленная информация станет необходимой, если появится желание изменить внешний вид транспортного средства. В большинстве случаев, именно к навесным деталям присоединяются элементы тюнинга. Примером служит спойлер, либо неоновые вставки, размещаемые по краям днища кузова.

Двигатель

Двигатель — это часть устройства автомобиля, которая отвечает за его движение. Двигатель внутреннего сгорания наиболее распространенный тип. Принцип его действия заключается в использовании энергии тепла, возникающая в результате сгорания топлива.

Двигатели внутреннего сгорания поршневого типа, в зависимости от используемого топлива, могут быть бензиновыми, газовыми и дизельными. Их структура подразумевает наличие картера и блока цилиндров с головкой. Блок цилиндров представлен коленчатым валом, поршнем с шатуном и цилиндром. Элементы объединяются под одним названием — кривошипно-шатунный механизм.

Картер выполняет роль поддона, соответственно размещается в нижней части. По мере эксплуатации автомобиля, емкость наполняется моторным маслом. Распредвал и клапаны помещены в головке блока цилиндров. Чтобы двигатель начал свою работу используются возможности стартера. Если кратко описать работу двигателя, то она будет состоять из четырех тактов, повторяющихся на постоянной основе.

Шасси

В устройстве автомобиля, шасси является элементом, определяющим уровень функциональных возможностей технического изделия. Шасси представляет собой взаимодействие трансмиссии, ходовой части и элементов управления.

Существуют шасси с рамой и с несущим кузовом. Шасси с рамой представлены целостной структурой, в большинстве случаев используемой на средствах передвижения, в функциональные возможности которых входят задачи по транспортировке крупногабаритных грузов. Примерами служат автомобили внедорожники, грузовики и техника сельскохозяйственного направления.

Шасси второго типа представлено основанием автомобиля, способствующее взаимодействию органов управления. К последним также добавляются трансмиссия и ходовая часть.
Предназначение шасси

Шасси, в совокупности с подвеской, являющаяся частью ходовой, способствует нейтрализации колебаний в процессе движения по бугристой дороге. Структура шасси предполагает наличие подрамника, за счет которого создаются условия для монтажа кузова, силового агрегата, трансмиссии и прочих элементов системы.

Кузова старых моделей, как легкового так и грузового типов, изготавливались исключительно с рамой. Однако, наличие этого элемента в современных легковых автомобилях не требуется, так как используется усовершенствованный кузов. Рама сохранилась только во внедорожниках и грузовых моделях.

Обеспечение работоспособности автомобиля происходит за счет функционирования следующих систем:

- Питание двигателя;
- Зажигание;
- Механизм смазывания;
- Охлаждение;
- Вывод отработанных газов.

Органы управления и трансмиссия

Под органами управления подразумеваются использование рулевой и тормозной системы. В первом случае предполагается наличие руля, одноименного механизма и привода. Тормоза включают главный цилиндр, четыре вспомогательных (рабочие) и диски (барабаны). К основному рычагу, с помощью которого водитель приводит в действие систему торможения, относят педаль с усилителем. Ручник, который входит в состав любой системы торможения, помимо функции стояночного тормоза выполняет роль альтернативного источника, в случае отказа основной.

Устройство автомобиля не обходится без трансмиссии. Под этим понятием объединяются следующие механизмы: сцепление; КПП; карданная и главная передачи; дифференциал; полуоси.

В целом, выше было отражено общее представление о строении любого автомобиля. Для получения детальной информации следует изучать каждый элемент или систему, по отдельности.
Ответы (0)


Комментариев пока нет...
Обращаем Ваше внимание, что комментировать могут только зарегистрированные пользователи!