При движении автомобилей по неплотному грунту, глубокой грязи или снегу сопротивление движению увеличивается за счет работы, затрачиваемой на деформацию грунта и образование колеи. Чем больше остаточные деформации грунта после прохождения по нему автомобиля, глубже и шире следы, оставляемые колесами, тем, следовательно, большая работа была затрачена автомобилем для движения по данному участку, тем большее сопротивление движению должно было преодолеваться.
Опыт эксплуатации и испытаний автомобилей показывает, что при движении по неплотному грунту или снегу проходимость автомобилей увеличивается. При полном совпадении следов передние колеса уплотняют грунт и сводят к минимуму сопротивление качению задних ведущих колес. Если при движении автомобиля по неплотному грунту задние колеса точно проходят по следу передних, сопротивление движению автомобиля будет наименьшим.
Чем больше несовпадение следов, тем больше сопротивление качению задних колес за счет затраты дополнительного усилия для расширения следов передних колес и разрушения при этом уплотненных их краев.
Поэтому у автомобилей повышенной проходимости наиболее совершенной конструкции, например УАЗ-452Д, ЗИЛ-131, Урал- -375Д, МАЗ-502 и других, применяется одинарный скат задних колес при точно одинаковой ширине колеи колес всех осей.
У грузовых автомобилей со сдвоенными задними колесами этим колесам приходится преодолевать сопротивление по образованию по существу нового следа и при этом разрушать уплотненные края следа переднего колеса. Поэтому в отношении проходимости применение двойного ската на задних колесах нерационально.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.