Страна небоскрёбов, закусочных, магазинов и улиц, забитых машинами. Вот стандартное восприятие Америки, которое есть у многих из нас. Есть и другое – прерии, горы, многочисленные речки и речушки, пустыни. Может быть, в этом и ключ к пониманию выбора автомобиля. Любимый автомобиль американцев – внедорожник, а вершиной его развития они считают полноприводный пикап. Причём чаще всего брокер с Уолл-Стрит использует свой американский внедорожник в самой середине мегаполиса, среди небоскрёбов из бетона и стекла, и ничто не может заставить его сменить свои приоритеты в выборе автомобиля.
Большую часть продаваемых в Америке автомобилей составляют так называемые «траки» — пикапы, внедорожники, микроавтобусы, минивэны, в основном полноприводные, больших размеров и большой массы, способные буксировать значительный груз. Производство таких машин достигает миллиона штук в год, и они составляют до 50% всего автомобильного парка Америки. Да и где еще в мире для этих монстров найти место? В Японии они не поместятся, в Европе для них не хватит топлива, а вот в Америке, с её прериями и пустынями, многокилометровыми полями и пастбищами, простора хватает для того, чтобы поместить там любой американский внедорожник.
Кто они, владельцы больших автомобилей?
Разделяются все пользователи автомобилей весьма условно на несколько групп.
- Первая из них – это те, кто достиг успехов в жизни, карьере и может позволить покупать себе всё, что захочется, например, что-то типа навороченного Hummer.
- Вторая группа – это люди моложе по возрасту, но уже имеющие какие-то финансовые возможности. Они пользуются примерно тем же самым, что и представители первой группы, но меньше по размерам и дешевле по цене.
- Третья группа – семьи с детьми, домохозяйки и другие, самые разнообразные члены общества. Они привыкли к уик-эндам на природе, совместному проведению времени, общению, для чего им и нужен автомобиль.
Ну, и остались те, для кого внедорожник и пикап являются частью их бизнеса и образа жизни.
Любимые автоигрушки американцев
Американские большие автомобили можно тоже разделить на типы, хотя совпадение с вышеописанной группой не полное.
- Первыми идут пикапы с двухместной кабиной и открытым кузовом. По уровню комфорта кабина не уступит любому седану, а вот кузов у этих пикапов простой, без изысков, чисто утилитарный.
- Следом идут полноразмерные пикапы, пользующиеся стабильным спросом в течение длительного времени. Грузоподъёмность их составляет до полутора тонн, и они имеют полный привод.
- Далее будет группа автомобилей, таких как Chevrolet Blazer и Jeep Cherokee. Это оказался альтернативный вариант предыдущим огромным машинам с двигателями объёмом в пять-семь литров и неумеренным аппетитом – типичный американский внедорожник предыдущего поколения. Нефтяной кризис и введение законодательного запрета на чрезмерное потребление топлива поставили их под запрет. Машины же типа Chevrolet Blazer и Jeep Cherokee соответствовали новым требованиям и послужили заменой этим монстрам.
- Ну, и последней группой можно считать машины, основной задачей которых является выделиться из толпы любой ценой. У них нет другого функционального назначения, и они годятся только для поездок на ближайший пляж.
Причины любви американцев к большим автомобилям
Каждый автомобиль предназначен для выполнения каких-то определённых задач. Например, Daewo Matiz позволяет добраться до работы, отвезти ребёнка в школу и потом забрать его оттуда, купить продуктов на ужин. Но на природу поехать, да ещё и катер за собой тащить, это не для него. А вот американский внедорожник, тот же Hummer это позволяет сделать – и на работу поехать, и на рыбалку, и прицеп за собой может тащить. Или не катер, а трейлер с грузом, например, с любимой лошадью. Да ещё и неизвестно, какая может быть дорога впереди. Так что универсальность – одна из причин выбора внедорожников. Как говорится, на всякий случай, чтобы было. Тем более что богатая страна это может себе позволить.
Другим фактором, влияющим на выбор, будет цена. Пикапы дешевле, чем такие же автомобили, но в виде седанов. А деньги американцы считать умеют.
Наверное, не стоит забывать и о недалёком, по историческим меркам, времени освоения новых земель, когда фургон в любой момент позволял отправиться на новое место. Примерно также можно относиться к пикапу, куда всегда можно загрузить своё имущество и переехать на новое место. А американцы народ очень мобильный.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.