Катализатор — это устройство, в котором в результате различных химических реакции уменьшается концентрация токсичных компонентов в отработавших газах. нейтрализаторы могут быть термическими и каталитическими.
По сравнению с термическими в католических нейтрализаторах скорость протекания химических реакций значитесь выше благодаря применению поверхностно-активного вещества- катализатора. Причем сами катализаторы могут быть либо монолитные, когда отработавшие проходят сквозь тонкие каналы пористой структуры керамического моноблока, покрытые алюминия, либо шариковые, когда носитель представляет собой множество мелких шариков также из окиси алюминия. Также применяются более долговечные катализаторы с металлическим носителем, выполненным из гофрированной металлической ленты. Поверхности любого носителя покрыты, кроме того, тончайшим слоем драгоценных металлов (платина, палладий, родий). В зависимости от типа и размера катализатора на него расходуется 1,5 – 4,0 грамма драгоценных металлов.
Удовлетворить современные нормы на токсичность отработавших газов можно с помощью трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. В нем происходят окислительные реакции превращения окиси углеродов в углекислый газ и восстановительные реакции превращения окиси азота в обычный азот воздуха. Иными словами, нейтрализатор снижает содержание трех вредных компонентов в отработавших газах.
Для его эффективной работы необходимы два условия – двигатель должен работать на неэтилированном бензине и только на “стехиометрической” топливо-воздушной смеси, где на одну часть бензина приходиться 14,6 части воздуха. Для этого необходима обратная связь между качеством отработавших газов, проходящих через нейтрализатор, и системой питания двигателя. Ее обеспечивает электронный блок управления с помощью так называемого «кислородного» датчика, измеряющего мгновенное содержание кислорода в отработавших газах.
Датчик монтируется на корпусе нейтрализатора и имеет слой оксида циркония или титана, покрытого платиной, реагирует на атомы кислорода. В результате возникает разность потенциалов до одного вольта. Эта разность потенциалов и служит управляющим сигналом, заставляющим блок управления подстраивать работу двигателя до тех пор, пока в отработавших газах не останется кислорода. Таким образом, автоматически поддерживается стехиометрический состав рабочей смеси во всех диапазонах нагрузок и частот вращения двигателя.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.