Учрежденная американским журналом Green Car премия в последние годы обоснованно считается одной из самых значимых автомобильных наград в мире, что легко объясняется повышенным интересом современного общества к вопросам защиты окружающей среды.
Задача, которую ставят перед собой эксперты Green Car - это одновременно и поощрение автопроизводителей-авторов уникальных инженерных достижений в сфере усовершенствования традиционных двигателей, и стимулирование развития перспективных технологий. Реализм в подходе к оценке автомобилей-кандидатов делает эту премию привлекательной для широкого круга автопроизводителей - ведь, оказавшись от простой идеи удостаивать наградами только не имеющие себе равных по экологичности электромобили и автомобили с гибридными установками, создатели премии поощряют все имеющие влияние на автомобилестроение достижения.
Кстати, именно представитель автомобилей с традиционными двигателями стал лауреатом в прошлом году («зеленым автомобилем 2012 года» стал Ford Fusion). Два бензиновых авто и две дизельные модели оказались и в нынешнем году в Топ-5, где конкуренцию им составил только один действительно «зеленый» автомобиль (список кандидатов на получение Green Car of the Year -2013 был обнародован в октябре).
Так, оснащенный дизельным движком BMW 328d попал в число претендентов на премию, благодаря способности предложенного производителем 180-сильного двигателя обеспечивать рекордно малый расход топлива, составляющий всего 5,2л солярки на 100 км пути.
Его дизельный же собрат Audi A6 3.0 TDI (245 л.с.) потребляет солярки несколько больше (6,2л на 100 км), но при этом способен разгоняться до скорости 100 км/ч всего за 6,1 с и проехать более 1100 км на одном баке топлива.
Бензиновый двигатель автомобиля Mazda 3 2.0 тоже весьма экономично расходует топливо - всего 5,7 л/100 км, но эксперты оценили не столько этот, несомненно, приятный аспект, сколько использованную производителем новую концепцию Skyactiv - целый комплекс «экологичных» решений, реализованных и в двигателе, и в конструкции трансмиссии, и в шасси, а также проявившийся как ощутимое снижение массы кузова.
Toyota Corolla 1.8 (а именно - ее модификация Eco) оказалась в числе номинантов за такую блестящую инженерную находку, как новая система изменения фаз газораспределения: инженерные инновации позволили в новой модификации двигателя мощность на 8 «лошадок» увеличить, а расход топлива (и без того небольшой - всего 5,6л /100 км) уменьшить.
Победителем же в нынешнем году стал автомобиль Honda Accord (Япония). Во время церемонии награждения, которая состоялась на автосалоне в Лос-Анджелессе, редактор журнала Green Car Рон Коган отметил: японский автомобиль в части экономии топлива не просто победил, а победил с большим отрывом.
Действительно, предложенный японским производителем Accord демонстрирует удивительную топливную экономичность - причем и в бензиновой, и в гибридной версии. На сегодняшний день просто нет авто экономичнее Хонда: автомобили Accord в гибридной версии Plug-in Hybryd потребляют бензина чуть более двух литров на 100 км и могут совершать небольшие переезды исключительно на электротяге, а в версии Hybrid PHEV - еще и восстанавливать аккумуляторы от бытовой электросети.
С мнением экспертов Green Car, присудивших победу Аккорду, вполне согласны и автомобилисты: Honda Accord - наиболее продаваемый автомобиль среди всех номинантов премии. Теперь же, по мнению главы американского подразделения Honda Майка Aккавити, продажи автомобиля-победителя закономерно возрастут.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.