Гарантом поддержания рабочего давления в рампе и форсунках инжекторного двигателя является «регулятор давления топлива».
Он расположен в конце топливной рампы и представляет собой сбрасывающий клапан.
Внутри него расположена усиленная пружиной диафрагма, перекрывающая доступ к сливу топлива в бензобак .
Усилие этой пружины, расположенной в вакуумной полости, настроено на давление 2,5 атм.
Если давление топлива в рампе будет превышать это значение, то пружина сожмется и бензин будет стекать в бензобак.
Пространство регулятора, где находится пружина, соединяется с впускным коллектором трубкой.
Впускной коллектор имеет пониженное или повышенное давление, в зависимости от положения дроссельной заслонки. При открытии заслонки - давление повышается, при закрытии заслонки давление понижается.
Давление от впускного коллектора передается по гибкой трубке в регулятор давления. В результате этой связи, мы имеем регулируемое давление топлива в рампе и в форсунках в зависимости от положения дроссельной заслонки.
При открытой дроссельной заслонке давление во впускном коллекторе возрастает, а значит усилие на диафрагму регулятора давления будет больше и давление топлива в рампе будет выше. При закрытой дроссельной заслонке соответственно давление в топливной рампе будет меньше. Таким образом обеспечивается улучшенная приёмистость машины.
При нажатии на педаль газа повышение давления топлива в форсунках улучшает разгонную характеристику машины.
На некоторых машинах регуляторы давления топлива ставятся на узел бензонасоса. В такой конструкции имеется только одна напорная топливная магистраль идущая от бензонасоса к форсункам. «Обратки» здесь нет.
Сброс избытка топлива происходит прямо в начале напорной магистрали у бензонасоса.
Плюс такой схемы в том, что не нужна еще одна магистраль слива топлива в бак, то есть «обратка».
Минус такой схемы - в отсутствии регулировки давления топлива поступающего в форсунки.
Наибольшее распространение получили регуляторы давления с обратной магистралью.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.