В последнее время все больше и больше автолюбителей попадают на штрафы и предписания за тюнинг своего автомобиля. Что это? Ужесточение мер? Как же можно тюнинговать авто?
Отнюдь! Запрет на внесение в конструкцию автомобилей изменений существовал всегда. Только вот соблюдался он спустя рукава, да и ГИБДД на это мало обращали внимания. Что же изменилось?
Пошло все с инициативы ГИБДД по внесению изменений в действующее законодательство, касаемое ужесточению наказания за тюнинг. Также повсеместно было спущено указание - усилить работу по данному направлению. Поводом явилось некое заключение некой комиссии по аварийности, где сделали вывод, что все эти «навороты» потенциально аварийноопасны!
И вот пошли месячники, рейды и спецоперации....
Итак, за что же теперь безжалостно карают ГАИшники?
- Газобалонное оборудование (ГБО)
- Лифты (касается главным образом внедорожников)
- Кенгурины и силовые бамперы
- Спойлеры (антикрыло)
- Колеса иной размерности
- Лебедки и фаркопы
- Незаводское светозвуковое оборудование (есть факты штрафов за пневмодудки на жигулях, о колхозном ксеноне и речи нет)
- Обвесы
- Багажники
-… все иное, что покажется гаишнику подозрительным.
Для начала определимся, что же нас ждет при езде на тюнингованном авто в случае остановки нас ДПС.
Санкции предусмотрены ст. 12.5 КоАП «Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"».
Нас ждет штраф в 500 рублей и предписание об устранении недостатков. Причем на все про все дается нам всего 10 дней. После этого надлежит явиться в ближайший пункт или отделение МРЭО и представить автомобиль на осмотр. Если этого не сделать или пропустить срок – тут же последует драконовская мера. Автомобиль снимается с регистрационного учета и объявляется в розыск! Вот так-то…. Не весело, согласитесь…
Что же запрещено ставить на автомобиль по закону? Абсолютно всё, что не предусмотрено конструкцией и заводом-изготовителем. Вот так, без всяких исключений. Большие колеса – нельзя, красивые диски – нельзя, багажник – нельзя, спойлер (придающий автомашине стремительности и «крутости») - нельзя… Разумеется, если вы не сможете доказать, что данный багажник или колеса одобрены и сертифицированы производителем автомобиля.
На практике доказать это почти невозможно. Впрочем, уже имеются и судебные прецеденты. Так, житель Южно-Сахалинска В. Бескровный в суде отстоял свое право на силовой бампер и лебедку. Правда, только лишь потому, что ГИБДД не представило документальных доказательств того, что силовой бампер и лебедка запрещен на Тойота Ленд Крузер. Поэтому данное судебное решение является очень зыбким и эфемерным.
Что же теперь делать тем, кто уже затратил на свой транспорт десятки, сотни, а то и миллионы рублей! Теперь нужно только узаконивать и вносить изменения в СТС все произведенные изменения и дополнения. А дело это очень хлопотное. Так, разрешение и одобрение в настоящее время может дать только московское НАМИ и его филиалы, которые по стране всего несколько штук. Прорабатывается, конечно, вопрос о расширении сети независимых фирм, но это дело туманного будущего…
Так вот, мало того, что вам придется везти свой автомобиль в такой сертификационный центр на эвакуаторе или в железнодорожном контейнере, так вам придется и оплатить за всю эту процедуру как минимум 20 000 рублей. И это в самом легком варианте! Для того, кто тюнинговал дорогой внедорожник или спорткар это, конечно не сумма, но как быть обычным автолюбителям, которые заходят поставить фаркоп или спойлер на багажник?
Вопрос, увы остается открытым….
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.