Перспективы и реалии развития ключа зажигания
Ключ зажигания любого автомобиля является неотъемлемо важной деталью, без которой невозможно обойтись. На всех этапах развития автомобильной промышленности изменялись и сами ключи, и их возможности. Эта статья описывает, как изменились ключи зажигания внешне и функционально с момента их изобретения и до нашего времени.
Криворукий ключ зажигания
В конце XIX - начале XX века автолюбителям приходилось заводить своё транспортное средство при помощи проворачивания коленвала заводной рукояткой, или по-другому - «кривым стартером».
Процесс был жутко неудобным, и, бывало, очень опасным. Кроме того, ручной запуск двигателя требовал от водителя хорошей физической подготовки и сноровки. Эти причины и привели к созданию более удобного и безопасного способа запуска двигателя транспортного средства. И вот вначале XX века появился электростартер. Работа двигателя обеспечивалась мотором электроколектора. Его перспективность сумел разглядеть основатель автоконцерна Cadillac. И в 1914 году сошло с конвейера первое серийное авто - CadillacThirty с коленвалом, который приводился в движение электростартером.
Спрос порождает разработку новых автоключей
С распространением автомобильных транспортных средств появились и желающие ими завладеть. Так появляются первые автоугонщики. Чтобы решить эту неизменную проблему автопроизводитель внедряет замки зажигания, которые изготавливаются под уникальные для каждого ключи. На протяжении многих лет запуск автомобилей осуществлялся именно таким способом. Для исключения подделки ключа использовалась сложная система зубцов и бороздок, превращаясь в невероятно сложные сочетания.
Иммобилайзер или чипованые ключи
В конце прошлого века в качестве дополнительной защиты от угона автомобиля ключи зажигания начали снабжать специальным чипом, так называемым иммобилайзером. Это чувствительное электронное устройство, вмонтированное в головку ключа, позволяло легко и быстро запустить двигатель. Если ключ был поддельным, при повороте замка зажигания автомобиль не заводился. К сожалению, даже это не стало большой преградой для опытных автоугонщиков, которые в скором времени научились клонировать подобные устройства.
Карточный ключ или эпоха магнтных карт-ключей
В начале нашего столетия на смену обычным ключам с лезвием пришли магнитные карты. Первооткрывателями этого способа управления автомобилем стали сотрудники французского автоконцерна RENAULT. Отпала нужда в запирании и открытии ТС. Машина открывалась сама при попадании карточки в «зону видимости». Для запуска достаточно было вставить «ключ» в специальный картоприёмник. Этот способ управления был весьма удобным, но к сожалению несовершенным. Считывающие устройства часто ломались, а их замена обходилась владельцам в приличную сумму.
Бесконтактный процесс или новые головоломки для угонщиков
Разработки современных инженеров переводят запуск автомобиля в бесконтактный режим. Теперь достаточно нажать кнопку магнитного ключа и механизм на старте. Естественно, для каждого экземпляра генерируется свой персональный код. Зато в случае утраты такого ключа можно купить чистую «болванку» и с помощью специальной программы перепрошить ее. В свою очередь, в «мозг» автомобиля (контролер) заносится вся информация о сгенерированном коде. Благодаря уникальной эффективности этой системы практически невозможно перепрошить автоключ желанной машины и заполучить ее незаконным путем. Подобные услуги под силу лишь официальным представителям каждого автоконцерна.
Перспектива обычного ключа
Не стоит думать, что эволюция автоключей пришла к своему финалу. Ведущие инженеры и конструкторы кропотливо трудятся в поисках новых решений и еще более удобных предложений для автовладельцев. В перспективе полная связь с любимым авто через смартфон – можно будет не только через специальное ПО запускать двигатель для прогрева или начала движения, но и контролировать состояние всех ключевых систем, мониторить ее маршрут и местоположение, а также другие, не менее важные действия. Установка подобного бесценного программного обеспечения будет инсталлироваться в момент продажи транспорта, таким образом, ее первым пользователем будет владелец четырехколесного чуда. Гарантировать его безопасность будут цифровые сертификаты. Интересным образцом подобной прогрессивной системы можно назвать кроссовер «ХС60» автоконцерна «Вольво».
Прощай механический ключ?
Естественно, такое развитие автоключей приведет к тому, что автовладельцы откажутся от первоначального ключа зажигания в виде металлического стержня. Но пока его судьба не так печальна. Телефоны ломаются, теряются и такой ключ хотя бы, как запасной нужен каждому водителю.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.