Это одно из самых опасных предприятий, встречающихся автомобилисту.
Соблюдайте приведенные ниже рекомендации
- Определяем место переправы, толщину, структуру и прочность льда, крутизну, состав берегов, состояние льда у берега (обычно лед у берега более хрупкий из-за подвижек самого ледяного поля и более высокой температуры прибрежной зоны от прогрева солнцем).
- Рекомендуется устройство переправы в местах с ровными, прочными и пологими берегами. Крутизна съезда не должна превышать 6-7 градусов.
- При определении места убедитесь в прочном сцеплении льда с берегом, убедитесь, что лед не вывешен над водой. Проверить это легко – выдолбите лунку насквозь. Вода должна полностью заполнить лунку и подняться минимум на 1 см от уровня нижней кромки льда. Если же при проверке лунки выясняется, что вода стоит вровень с нижней кромкой льда или даже не достает до нее – переправа не годится, т.к. лед висит над водой. Такая переправа практически гарантированно закончится провалом, каким бы прочным не сказался лед.
- Просматриваем всю трассу. Убеждаемся в отсутствии торосов, трещин, полыней. Лед должен быть однородным (не обязательно кристально прозрачным).
- Каждые 10 метров вырубаем лунки и замеряем толщину дна. Для определения класса переправы (т.е. допустимый тоннаж автомобиля) принимается только самое малое значение, наименьшая толщина.
- Универсальная цифра - толщина льда 15 см достаточна для проезда всех легковых автомобилей (2 тонны включительно).
Внимание! Прочность льда морей и озер с солевыми источниками (легкосоленые водоемы) меньше расчетного для пресных водоемов на 25%-30% в зависимости от концентрации солей! Учитывайте это!
- При толщине льда меньше расчетной допускается намораживание льда, или укрепление его деревянными настилами. Намораживание эффективно лишь при температуре окружающего воздуха ниже -10 ОС. Если температура выше – намораживание бесполезно. Усиление льда допустимо только в том случае, если он имеет толщину не менее 60% от допустимой. На примере легкового автомобиля это 7.5-8 см.
- Траектория переправы заранее очищается от торосов, снега (касается только сугробов и наметов! Счищать снег до зеркального блеска НЕЛЬЗЯ да и бессмысленно!), мусора (наметенных веток и т.д.), больших бугров, ледяных наростов, вмерзших предметов и пр.
- Съезд на переправу и выезд из нее крайне рекомендуется просыпать песком или сухим, нежирным грунтом. Если позволяют обстоятельства – нужно просыпать песком переправу полностью.
- Перед началом движения включаем все доступные блокировки, пониженную передачу (если профиль переправы неровный), надеваем цепи противоскольжения.
- Съезжаем на лед плавно. Движемся на средних оборотах, без рывков, только по заранее намеченному маршруту, как по снегу.
- Движение по льду осуществляется с открытой дверью водителя. Вы должны быть готовы к экстренной эвакуации (выпрыгиванию), если случится непредвиденное и автомобиль провалится.
- Перевозка пассажиров – ЗАПРЕЩЕНА!
- При передвижении по льду не допускайте остановок.
- Вас не должен пугать треск льда, появление трещин, выступающая вода.
- В случае появления сильного треска и прогиба льда (так называемая ледяная волна перед автомобилем) – необходимо плавно увеличить скорость и выехать из опасного участка.
- Не рекомендуется ледяная переправа на автомобиле весной и осенью. Весной разрушение льда уже началось, он становится пористым, непрочным, а осенью лед еще недостаточно прочный.
- При необходимости проезда нескольких автомобилей – устанавливается строгая очередность. Дистанция между автомобилями должна быть не менее 40-50 метров. Движение автомобилей допускается только в один ряд. В случае остановки автомобиля предпринимаются все меры к его эвакуации, объезд автомобиля ближе 100 метров от переправы запрещен! Это же требование относится и к организации встречной переправы.
- Если лед непрочен, но непротяженной, короткой переправы не избежать – необходима страховка. Для этого необходимо закрепить составной трос на автомобиле, а другой конец за любой «якорь» на берегу. В этом случае можно вытащить терпящий бедствие автомобиль за трос. Если непрочная ледяная переправа слишком протяженная – проезд ее на автомобиле категорически не рекомендуется.
- Если вы подъехали к месту переправы и видите, что она уже использовалась – проведение всех описанных выше процедур, включая промеры толщины льда, являются обязательными!
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.