Пациент: автомашина Газель с двигателем ЗМЗ-406, 2008 года выпуска с пробегом 20 т.км. Она много времени стояла в гараже. Хозяин жаловался на рывки и провалы во время езды.
Он поменял свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода, фильтр тонкой очистки. Видя бесполезность всех замен, решился обратиться ко мне за помощью.
Мы сели в его машину, подключили компьютер к разъему диагностики- ошибок и отклонений он не показал. Мотор работает ровно на «холостых». Набираю обороты, сбрасываю, снова набираю и снова сбрасываю. Все нормально - мотор ведет себя идеально.
Решили испытать машину на ходу. Выезжаем на дорогу, набираю скорость, меняю передачи 1-я, 2-я, 3-я скорость. Все хорошо.
Далее продолжаю ускоряться, но здесь начались провалы и рывки длящиеся все время пока я держу педаль газа нажатой почти до пола.
Эти многочисленные рывки нашей машины стали не безопасны на дороге для окружающих. Водители проезжающие мимо стали указывать нам вращением пальца у виска.
Так как видели что, наша машина движется скачками. Мы сбавили скорость, остановились.
Отмечаю, что двигатель работает ровно.
Решили повторить попытку, опять разгоняемся 1-я, 2-я, 3-я передача, пытаюсь ускорится, но пошли рывки, провалы, нажимаю педаль газа до конца, рывки и провалы продолжаются еще больше. Машину останавливаем.
Хозяин говорит: что же делать? Ведь поменял на ней почти всё. Ну не продавать же её.
Вот здесь и припомнился мне случай с ВАЗ-2106 с карбюратором «Озон». Там подобное поведение машины было связано с тем, что забился сетчатый фильтр на входе в карбюратор. Решено было проверить эту версию.
На его 406-м двигателе фильтров стоит два. Один стоит по капотом — это фильтр тонкой очистки, второй — сетчатый находится в бензобаке. Поскольку первый стоит - новый, недавно купленный, поэтому решили посмотреть тот, что стоит в бензобаке.
Когда вынули его из бензобака, то вид у него был мягко выражаясь жуткий. Частицы мусора, отстоя, ржавчины покрывали всю заборную сетку.
Здесь хозяин понял, чем он поил своего коня. Мне он сознался, что заправлял машину на дешевых заправках в области.
Фильтр конечно мы поменяли. Испытание показало, что все мы сделали правильно, машина подобных нелепостей уже выдавала. Разгонялась без проблем на любой скорости без провалов и рывков.
Вывод: следите за бензобаком, заливайте только хороший бензин на проверенных заправках.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.