Несмотря на успехи в самых разнообразных гонках и ралли американских, японских, немецких автомобилей и машин прочих производителей, российские внедорожники по своим ездовым характеристикам не уступают, а порой и превосходят своих иностранных визави.
Хаммер против Тигра
Как обычно, заказчиками новой внедорожной техники выступили военные. Только в этот раз внедорожник потребовался арабским военным. Они попытались оснастить свою армию Хаммерами, но не смогли договориться о цене с американцами и заказали разработку нового внедорожника ГАЗу. Так появился Тигр, первые образцы которого были показаны в Абу-Даби на выставке вооружений. Машина всем понравилась. Но после этого американцы снизили цену, и арабы отказались от заказа. А российские внедорожники пополнились новым представителем – ГАЗ-2975 или, как его называют, «Тигр». Сейчас он поступает на вооружение в российскую армию и МВД.
В конструкции Тигра использованы элементы от БТР-80 и другой военной техники. Рама у него лонжеронная, торсионная независимая подвеска всех колёс, колёсные редукторы, бронированный кузов.
После успеха на выставках вооружения появилась и гражданская версия этого автомобиля. И вот военные внедорожники – русские автомобили, почти полные аналоги армейского Тигра, стали доступны и появились в продаже.
Ездовые характеристики этой машины можно назвать чуть ли не уникальными. Она способна преодолевать броды глубиной более 1 метра, углы съезда и въезда – 50 градусов, скорость по шоссе до 140 километров в час.
В автомобиле предусмотрено всё для преодоления бездорожья. Колёсная формула 4х4, двигатель рядный дизельный 5.9 литровый, 205 л.с., 6-ти цилиндровый, 650 Нм крутящий момент, коробка передач имеет пять ступеней, раздаточная коробка с двумя ступенями и с блокировкой распределения момента между осями. Имеется гидроусилитель руля, электролебёдка, система подкачки шин. Кузов цельнометаллический, клиренс 400 мм, грузоподъёмность до 1,5 тонн, вес 6 тонн и многое другое.
Выпускаются такие российские внедорожники в нескольких модификациях:
- ГАЗ-23303 – машины, изготавливаемые для МВД;
- ГАЗ-2975 – армейский автомобиль внедорожник;
- ГАЗ-2330 – многоцелевой внедорожник;
- ГАЗ-29651 – версия ГАЗ-2975 с упрощениями, названная «Каратель»;
- ГАЗ-3937 – амфибия для транспортировки грузов и людей в труднодоступных районах, названная «Водник».
Другие хищники от ГАЗа
Продемонстрировать, что внедорожники русские тоже могут справляться с бездорожьем, может и другой представить ГАЗа – «Соболь». Правда, размер соответствует имени – он гораздо меньше «Тигра».
В этой машине устранены недостатки полноприводной «Газели», которые и мешали признать её настоящим внедорожником. Причём может быть и обратная унификация – технические решения, хорошо работающие на «Соболе», будут применены и на «Газели».
Короткобазовый «Соболь» имеет колёсную формулу 4х4, малые свесы кузова, что обеспечивает большие углы съезда и въезда, неотключаемый полный привод и клиренс 210 мм. Есть блокировка межосевого дифференциала, раздаточная коробка 2-ступенчатая. Изготавливается он в варианте цельнометаллического фургона и бортовой платформы с тентом. Оснащён бензиновым двигателем, объёмом 2.3 литра, мощностью 110 л.с. развивающим момент 195 Нм при 3500 от/мин. Колёсная база 2760 мм, масса снаряжённая 2170 кг, 3100 кг – масса полная, максимальная скорость 110 километров в час.
Вот такой он, зверёк, способный преодолевать серьёзное бездорожье, брать достаточный груз и до 7 пассажиров и вполне достойно выглядеть на шоссе.
А что ещё может предложить нам ГАЗ?
Другие внедорожники, русские машины, которые есть у нижегородцев, показывались на выставках, но серийно пока не изготавливаются. К ним можно отнести ГАЗ-2169 «Комбат», внешним обликом напоминающий легендарный ГАЗ-69 и не уступающий ему по своим внедорожным характеристикам.
Не менее интересным внедорожником будет и пикап ГАЗ-2308 «Атаман» с грузоподъёмностью 800 кг, являющийся базой для целого семейства перспективных внедорожных грузопассажирских автомобилей. Но это пока только выставочные, а не серийные автомобили.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.