Впрыск топлива имеет неоспоримые преимущества по сравнению с карбюраторным типом смесеобразования.
В первую очередь это более точное дозирование топлива. А значит большая экономичность и приемистость машины. Меньше вредных выбросов - плюс к экологии.
Форсунка является высокоточным узлом и требует внимания в обслуживании.
По сути своей форсунка является управляемым электромагнитным клапаном, через которую проходит топливо. Она обеспечивает дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя.
Современные системы топливоподачи подразделяются на два вида:
а)Моновпрыска или центрального впрыска
б)Распределенного впрыска.
Управляет форсунками электронный блок управления двигателя (ЭБУ).
Кратко рассмотрим устройство форсунок.
Топливо подается в форсунку под давлением ( 2,5 -3,5 атм.). Длительность импульсов впрыска задает ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя.
Электрический импульс поступающий на обмотку форсунки приводит в действие игольчатый клапан открывающий и закрывающий форсунку.
Количество распыляемого топлива зависит от длительности импульса и от количества отверстий в распылителе форсунки.
Моновпрыск или центральный впрыск
Эта система устанавливалась ранее (до 2000г.) на карбюраторные двигатели.
Блок моновпрыска монтируется на тоже место, где раньше располагался карбюратор.
Узел моновпрыска включает в себя дроссельную заслонку, привод холостого хода, регулятор давления топлива, датчик давления.
Моновпрыск ставился на ВАЗ ("Нива"), WV-jetta и другие модели 90-х годов.
Давление топлива тут ниже, чем у распределенного впрыска.
Распределенный впрыск
Представляет собой рампу с вмонтированными в неё форсунками. Количество форсунок соответствует числу цилиндров двигателя.
В рампу подается топливо под давлением, создаваемым бензонасосом. На рампе стоит регулятор давления топлива, от которого идет обратная магистраль слива топлива в топливный бак. Направление струи впрыска каждой форсунки направлено на впускной клапан головки блока цилиндров.
Температурные условия работы форсунок тяжелые, порядка 100 градусов. Это сказывается на состоянии распылительных отверстий форсунки.
Использование низкокачественного бензина приводит к закоксовыванию форсунки. Признаками неисправности форсунок бывают рывки, провалы, неустойчивая работа на холостых оборотах.
Следует в таких случаях чаще менять топливный фильтр, заправлять машину на хороших и проверенных автозаправках.
Чтобы удалить нагар, образовавшийся на форсунках надо делать промывку специальными промывочными жидкостями. При этом промывка может быть произведена как без съема форсунок, прямо на двигателе, так и со снятием форсунок и промывкой их в специальной ультразвуковой ванне.
Качество промывки можно проверить по длительности импульса открытого состояния форсунки на холостых оборотах (с помощью мультиметра). Длительность импульса становится меньше после промывки.
При снятии форсунок их работа (в частности, форма факела распыления), проверяются на специальном стенде.
Чтобы не иметь проблем с системой топливоподачи - вовремя меняйте фильтры и, конечно, заправляйтесь исключительно качественным топливом!
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.