Бензины - легкоиспаряющиеся горючие, получаемые путём переработки нефти, с содержанием в них около 85 процентов углерода, 15 процентов водорода и незначительно кислорода, азота и серы. Плотность бензина 0,712-0,742 г/см3.
Сроки хранение бензина
От времени хранения бензина склонны к образованию смол ( индукционный период ). В районах с умеренным климатом бензин может храниться в топливных баках автомобиля от трёх до шести месяцев, в бочках не более одного года, в заглублённых резервуарах до 2,5 лет. В южных районах эти сроки примерно в 2 раза меньше, а в северных районах в 1,5 раза больше. Механических примесей и воды в бензине быть не должно, это приводит к интенсивному изнашиванию жиклёров (форсунок) и фильтров, вода в зимнее время года, замерзая, создаёт ледяные пробки, тем самым нарушая бесперебойную подачу топлива. В гараже рекомендуется хранить не более 20 литров в герметической ёмкости.
Техника безопасности
- применять бензин только как топливо для двигателей;
- не использовать его для мойки деталей, мытья рук;
- не допускать неосторожных расплёскивании и исключить всякую возможность подтекания бензина;
- для перекачки пользоваться специальными приспособлениями (насосы, груши).
- перевозить и хранить только в специальной плотно закрывающейся таре. Крайне опасно хранить и перевозить бензин в капроновых и пластиковых ёмкостях (возникает статическое напряжение);
- при возгорании бензина тушить только огнетушителем или наложением на очаг пожара асбестовой ткани, или засыпать очаг песком и рассыпчатым грунтом.
Основные марки автомобильных бензинов ГОСТ Р 51105-97:
- Нормаль-80 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 80;
- Регуляр-92 — с октановым числом не менее 92;
- Премиум-95 — с октановым числом не менее 95;
- Супер-98 — с октановым числом не менее 98;
Октановое число – это характеристика бензинов, характеризующая их стойкость к детонации, т. е. способность противостоять самовозгоранию под действием силы давления, которая образуется в камере сгорания при сгорании горючего. Определяют же его, сопоставляя интенсивность детонации исследуемого топлива с эталонным, имеющим уже фиксированное октановое число. Для этого используют специальную одноцилиндровую установку с переменной степенью сжатия. От октанового числа зависит скорость сгорания топлива, т.е. фактическое время взрыва. При этом соответственно и газы в камере не вызывают на поршни сверхнагрузок с явлением удара и излишних резонансных детонаций. Двигатель работает более равномерно и четко. Поэтому в автомобильной промышленности присутствует тенденция выпускать двигатели современных автомобилей работающие на высоко октановом бензине.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.