Современные «железные кони», хоть и более экологичные, чем предшественники, но зачастую потребляют огромное количество не дешевого теперь топлива.
В этой статье мы не будем рассматривать различные технические приспособления и усовершенствования для оптимизации и сокращения потребления топлива. Мы рассмотрим лишь маленькие тонкости и различные хитрости, а также все те «пунктики» на которые следует обратить внимание. Это касается и малолитражек и тяжелых внедорожников. Поехали?
1) Неверный угол зажигания («позднее»). При сдвиге угла всего на 1 град. увеличение расхода составит от 1%.
2) Неисправные свечи, неверно выставленный зазор в свечах гарантированно дадут прирост расхода на 10%.
3) Постоянно включенный ближний свет фар: + 5%, дальний: +10%.
4) Низкая температура охлаждающей жидкости в двигателе: + 10%.
5) Выезд на непрогретом двигателе: + 20% (до полного прогрева ходовой).
6) Износ шатунно-поршневой и цилиндропоршневой групп: снижение компрессии на единицу – расход + 10%.
7. Большой износ кривошипно-шатунного механизма: + 10%.
8. Износ или некорректная работа сцепления: + 10%.
9. Износ, неточная работа газораспределительного механизма: +20%, тот же процент «съедают» и не отрегулированные зазоры клапанов.
10. Плохой накат из-за затянутых подшипников ступиц: + 15%.
11. Неверный сход-развал: + 10%.
12. Пониженное относительно номинального давление в шинах: + 9% за каждые 0,5 кг/см2
13. Груз. Каждые 100 кг веса: + 10%. Причем, установленный на крыше пустой багажник будет отнимать от семейного бюджета +5%, а загруженный по номиналу – до 40%. Столь любимый многими прицеп заставит раскошелиться на полновесные + 60%.
14. Спортивная, агрессивная манера езды, с резкими стартами и торможениями опустошит ваш бензобак на 50% быстрее.
15. Забитый или старый воздушный фильтр: +10%. Также воздушные фильтры матерчатой структуры с большим потоковым сопротивлением отбирают лишние +5%.
16. Различного рода неисправности системы питания (карбюратор, форсунки, бензонасос, фильтры ТО, топливопроводы): + 50%.
17. Использование низкооктанового топлива: + 5%.
18. «Секущая» прокладка блок-головка, деформации, проблемы с клапанной системой: + 10%.
19. Движение на встречный ветер: + 10%.
20. Скользкая, грязная, неровная, гравийная и шоссейная дороги: + 10%.
Как видите, коллеги - есть над чем подумать.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.