Чем опасен перегрев двигателя? Да ничем особенным... Просто можно не доехать до дома и попасть на недешевый ремонт.
Между тем, этих проблем легко избежать, если знать, как работает система охлаждения, быть внимательным к автомобилю и осуществлять элементарную, простую профилактику!
На большинстве автомобилей применяется принудительная система охлаждения закрытого типа с расширительным бачком. Она требует лишь контроля уровня охлаждающей жидкости (Тосол) и своевременной ее замены через определенный пробег или время эксплуатации автомобиля. Это в обязательном порядке указывается в карте ТО инструкции по эксплуатации.
Со временем уровень охлаждающей жидкости понижается за счет естественного испарения. Поэтому не спешите искать место утечки, а просто периодически проверяйте плотность жидкости и доводите ее до нормы.
Нормальная плотность охлаждающей жидкости 1,078…1,085 г/см3.
Необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе. Уровень тосола должен быть на 25-30 мм выше отметки «мин» на расширительном бачке, либо иметь уровень, предусмотренный мануалом.
Если наблюдается постоянное убывание охлаждающей жидкости, следует проверить герметичность всех уплотнений, особенно места соединения патрубков. Это нужно делать на холодном двигателе. Осмотрите внимательно и ощупайте рукой все соединения. Как правило, место течи легко обнаружить по подтеканию жидкости. Потеки тосола устраняется подтягиванием (дублированием) хомутов на патрубках и гаек на фланцах.
Резиновые шланги и патрубки периодически осматривайте на наличие старения и трещины - резина не вечна!
Обратите внимание на уровень масла. В случае неисправности прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) возможно проникновение охлаждающей жидкости в картер двигателя. Это вызывает повышение уровня масла.
Нельзя не отметить, что в ряде случаев пробитие прокладки ГБЦ происходит именно из-за перегрева двигателя, когда головку блока цилиндров деформирует (ведёт "винтом" например). В результате прилегание плоскостей БЦ и ГБЦ становится неравномерным. В прослабленное место и устремляются раскаленные газы из цилиндра. Они и "пробивают" прокладку либо навылет наружу, либо в ближайший масляной канал, или канал циркуляции тосола. Тут только ремонт, иногда недешевый! Исправление ситуации по типу "само пройдёт" - невозможно. Правда на ряде двигателей ситуацию временно можно спасти перепротяжкой шпилек ГБЦ, но это тема отдельного материала.
Пробой прокладки - достаточно редкие случаи, и при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании таких проблем с двигателем нет. Чаще всего утечка охлаждающей жидкости происходит через неплотности в соединениях патрубков и легко ликвидируются.
При эксплуатации автомобиля следует постоянно следить за температурным режимом двигателя. Стрелка на указателе температуры не должна доходить до красной зоны на 2—З мм.
Перегрев двигателя часто бывает из-за старения термостата. В этом случае остается перекрытым "большой круг", идущий от термостата к радиатору охлаждения (клапан термостата клинит в закрытом положении). В результате ОЖ циркулирует по "малому кругу" и не в состоянии эффективно охлаждаться. Наступает перегрев двигателя. Проверяется эта неисправность весьма просто, без инструментов и оборудования. На горячем двигателе аккуратно (не обожгите руки о металлические части!) ладонью руки дотрагиваемся до верхнего патрубка идущего к радиатору, затем прикасаемся к нижнему, также идущему к радиатору. При прогретом двигателе оба патрубка должны иметь одинаковую температуру. Если температура у них разная, то это говорит о дефектном термостате, который необходимо заменить.
Итак, перегрев двигателя может происходить вследствие:
- недостаточного уровня охлаждающей жидкости или ее низкого качества;
- проскальзывания или обрыва ремня привода вентилятора (прямой ременный привод);
- неисправности вискомуфты на непрямом ременном приводе;
- неисправности электропривода вентилятора (от предохранителя, до управляющих блоков);
- загрязнение охлаждающей поверхности радиатора, особенно в летнее время из-за большого количества насекомых, листьев, грязи.
Будьте внимательны, ежедневно перед выездом контролируйте уровень охлаждающей жидкости, содержите радиатор в чистоте! О том, как можно попасть на неприятности, читайте в материале Залил воду в тосол - "убил" термостат...
Подпишитесь прямо сейчас - впереди много интересного!
Ровных дорог, друзья!
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.