Покупка автомобиля, пускай даже подержанного, — событие действительно радостное, но достаточно хлопотное. Здесь необходимо быть очень внимательным. Продавец моментально распознает в вас новичка и конечно случайно «забудет» рассказать о каких-то недостатках. Поэтому, если до раньше не приходилось бывать в подобных ситуациях, то лучше привести с собой человека, который знает толк в машинах, но и самому для полной уверенности знать элементарные вещи будет полезно. Эта статья вряд ли обучит вас до уровня профи, но четко прояснит наиболее важные моменты и укажет, на что необходимо обратить внимание.
Что нужно спросить у владельца при выборе подержанного авто?
Изначально спросите продавца, первый ли он владелец авто. Если да, то он легко сможет представить все нужные документы.
Уточните год выпуска машины. Так же поинтересуйтесь, где ее эксплуатировали. Одно дело, если владелец ездил на ней только на работу или дачу, и совсем другое, если он ежедневно занимался частным «извозом». На реальный возраст автомобиля может указать целый ряд признаков, например на маркировке стекол можно увидеть год их выпуска, который мало чем будет отличаться от года выпуска авто. Но все же большее значение имеет условия и характер эксплуатации. Где хранился автомобиль, ездили ли на нем в зимнюю пору? Все это влияет не только на внешний вид кузова, но и на износ двигателя.
Спросите про пробег. Не стоит делать на нем акцент, но информация эта может пригодиться в будущем. Все это можно проверить на одометре. Если число на удивление мало, то не исключено, что его «открутили».
Не постесняйтесь спросить, почему владелец решил продать машину. Если он говорит, что из-за рождения ребенка или из-за финансовых трудностей, то это очень даже не плохо. Но когда продавец не может сказать ничего конкретного и что-то мямлит, то это может означать, что есть какие-то серьезные неисправности, о которых владелец решил умолчать.
Осмотр подержанного автомобиля перед покупкой
Расспросите обо всех ремонтах и замененных запчастях. Это может указать на скрытые недостатки машины. Обязательно спросите, попадало ли авто в ДТП.
Авария могла внести серьезные изменения в работу машины. Поэтому внимательно осмотрите кузов. Обычно скрытые дефекты можно обнаружить даже невооружённым глазом. Так же проверьте товар на наличие гнили и ржавчины. Для этого необходимо заглянуть в самые подверженные коррозии участки: колесные арки и пороги. Еще стоит заглянуть в багажник, и не забудьте поднять коврик, иначе можете ничего так и не увидеть. Не надо расстраиваться, если все-таки обнаружите немного ржавчины – это вполне естественно, но совсем другое дело, если ее много, то от данного товара лучше отказаться. Обратите внимание на покраску автомобиля. Если были замазаны какие-нибудь царапины и вмятины, то чаще всего, это можно заметить, так как подобрать точный цвет очень непросто. А вот если кузов перекрашивали полностью, то надо быть на чеку, ведь сделать это могли для того, чтобы скрыть серьезные дефекты.
Вздутия, нестандартные волнистости – это все может свидетельствовать, что авто, все-таки, побывало в аварии. Не поленитесь наклониться и посмотреть под машину, вдруг на асфальте есть маленькие лужицы, может там еще и капает откуда-нибудь. Все это тоже не хорошие спутники, и потребую еще много затрат средств и сил на устранение недостатков. Далее осмотрите колеса, которые обязаны стоять ровно, без какого-нибудь перекоса, иначе - придется решать еще и проблему с регулировкой сходного развала. Износ протектора покрышек должен быть одинаковым и равномерным.
Откройте капот. Уже только по виду двигателя можно много чего узнать о машине и ее владельце. Он должен быть сам по себе чистым, без подтеков масла, но и излишнем сиянием отличаться не должен, это вероятно старание владельца скрыть очередные «грешки». Так же наличие различных нестандартных усовершенствований, таких как изолента, проволока, должно вызвать у вас настороженность.
Если внутренняя стенка капота вся в черном налете, то это явный признак утечки масла. Все передаточные ремни на шкивах не должны быть изношенными, а оригинальные должны быть изготовлены из армированной резины с трапециевидной или овальной формой в сечении.
Потрепанные ремни становятся белыми, и можно заметить нити арматуры. Поверните ключ зажигания, не запуская двигателя. Обратите внимание на приборную панель - лампочки аккумулятора и датчика давления должны гореть. Далее заведите двигатель, все лампочки должны потухнуть, если нет, то это уже веский аргумент отказаться от покупки. Заострите внимание на том, как завелся двигатель. Его работа должна быть тихой и равномерной.
Включите акселератор. Прислушайтесь, есть ли стуки и перепады. Если после того, как вы отпустили педаль, обороты снизились не сразу или они даже при холостом ходе довольно большие, то это означает наличие проблем с регулировкой. Проконтролируйте, какого цвета дым выходит из выхлопной трубы . Если все в порядке, то белого дыма не станет уже после того как мотор прогреется. Наличие черного дыма свидетельствует, что двигатель нужно отрегулировать. А вот голубоватый дым, это значит, что понадобиться серьезный ремонт. Не забудьте проверить уровень масла, ведь это кровь автомобиля. Оцените не только количество масла, но и его качество. Темное масло – это естественно, плохо, если оно имеет густую консистенцию и собирается в комки. Если владелец не следил за состоянием масла, то, скорее всего, мотор будет сильно изношен.
Обратите внимание на все световые приборы автомобиля и амортизаторы. Если после резкого качка одного из углов машины, она делает несколько колебательных движений, то амортизаторы придется заменить. Сконцентрируйте внимание на люфте руля, тормоза и педалей сцепления. Попробуйте начать движение. Так как чужая и вами еще не опробована, старайтесь быть предельно аккуратным.
Уже теперь можете проверить тормоза в действии. Машину не должно бросать из стороны в сторону при резком торможении, и не должно присутствовать посторонних звуков.
Также обратите внимание, как переключаются передачи. Они должны переключаться без приложения особых усилий и посторонних звуков. Обратите внимание на шум коробки передач при отпущенном и выжатом сцеплении, разницы быть не должно.
Стоит заметить, что машину осматривать желательно при дневном свете. В таких условиях будет проще увидеть все недостатки и возможные дефекты.
Вот теперь, вооружившись элементарными знаниями, можно смело идти на авторынок.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.