Особое внимание хочу уделить поездке в ночное время суток! Безусловно, любая езда на автомобиле это опасность не только для водителя, но и для пассажиров.
Ночная езда – особо повышенная опасность, потому как обзорность уменьшается в разы, а свет фар от встречных автомобилей и вовсе может ослеплять водителя. Но как быть, если Вам необходимо срочно выехать ночью?
Перед тем как отправиться в дорогу, стоит подготовить как автомобиль, так и себя. Не стоит ехать уставшим или сонливым. Ощущаете сонливость – не стоит сопротивляться (ведь организм даёт сигнал, что необходим отдых!), лучше вздремните хотя бы пару часов, либо если вы уже в пути - остановитесь и проделайте несколько физических упражнении, это даст заряд бодрости на некоторое время! В противном случае усталость может вызвать засыпание за рулём и как результат – ДТП. Если поездка не требует отлагательств, то перед выездом рекомендую опять же заняться физическими упражнениями и/или принять прохладный душ. Итак Вы бодры, настроены и запаслись кофе, то подготовим автомобиль. Отмечу в первую очередь приборы освещения автомобиля - фары, ведь это по сути ваши глаза. Регулировка фар регламентируется технической характеристикой автомобиля.
Если необходимо отрегулировать фары, то начнём:
- Для начала нужно подготовить автомобиль - проверить давление в шинах, отрегулировать его до оптимального (для большинства легковых автомобилей это 2 атмосфер), проверить лампы в фарах, стекла и т.д.: дефектные детали – заменить. При необходимости, гидрокорректор фар установите на ноль. В автомобиле должен сидеть человек примерно того же веса, что и водитель. Всю эту процедуру необходимо проводить на ближнем свете фар.
- Направление световых пучков должно быть таким, чтобы дорога была хорошо освещена, а встречные автомобили не ослеплял ближний свет.
- Открываем капот и ищем на самих фарах "крутилки", т. е. два винта: для регулировки светового пучка по горизонтали и по вертикали.
- Паркуем автомобиль точно в 10 м от гладкой и ровной стены (естественно, передней частью к стене). Закрываем одну фару картоном (либо чем-то похожим - главное, чтобы фара не светила на стену). Уровень световых пучков не должен превышать уровень капота! (но данная процедура для полевых условии, правильнее всего будет обратиться к специалистам на фирменных СТО)
Также стоит обратить внимание на освещение панель приборов. Необходимо настроить освещение панели приборов так, что бы она не отвлекала вас от дороги. Настройте зеркало заднего вида. На нём должен быть переключатель, который изменяет угол наклона, чтобы избежать ослепления от попутных автомобилей. Для курящих: в ночное время не рекомендуется прикуриваться от зажигалки, так как пламя может ослепить вас на некоторое время. Лучше всего использовать электрический прикуриватель по его прямому назначению!
Вот и всё, автомобиль и вы готовы. Но стоит также помнить, что это не светлое время суток и не стоит ехать с большой скоростью. Обзорность ограничена, поэтому нет гарантий, что за поворотом на проезжую часть не выбежит пешеход, либо если это за городом – дикий зверь. Дополнительной нагрузкой может стать движение по незнакомой вам дороге.
Следует так же помнить, что ночью человек должен спать. Иначе ваш организм будет бороться со сном и усталость - сонливость не заставит себя долго ждать (так устроено природой). Конечно же идеальным вариантом будет - отложить поездку до утра. Порой потратив несколько часов на отдых, Вы можете спасти свою жизнь и жизнь ваших близких. Берегите себя и будьте предельно осторожны при езде ночью!
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.