Эх. Проедусь!!! Это восторженное чувство знакомо многим водителям. Это верно, да и если у вас внедорожник – это уже повод для гордости. Очередной урок на примере жизненных ситуаций, доступным и понятным языком. Итак, вы собираетесь на дачу. Зима, дорога грунтовая, последний раз видела ковш грейдера еще до вашего рождения, а ночью прошел мощный снегопад.
Сборы. Проверив все системы своего джипа, давайте не торопясь и с известной долей критики посмотрим на колеса. У вас они одни? И на зиму и на лето? Увы, это дурной тон. Нужно о джипе заботиться как о себе. Не будете же вы в двадцатиградусный мороз щеголять в крокодиловых туфельках на тоненькой подошве?! Тоже самое и вашему внедорожнику в грязи не очень комфортно с городской «шоссейкой», а лютой зимой - в деревянной «ромбухе». Совершенно не преувеличу (бывалые джипперы могут меня поправить) – хорошая резина это +20-30% успеха! Да, да – гигантский процент! Но это правда!
Так может, стоит отложить поездку и сначала решить вопрос с резиной? Отличие снега от иных сыпучих субстанций, например – песка, в том, что снег ВСЕГДА – скользкий. По снегу очень трудно двигаться на наклонных поверхностях – снег практически не растекается по сторонам, как грязь или песок, а весь собирается в плотный, хороший снеговик впереди. Снег на дороге может в считанные минуты превратиться в лед. Снег может скрывать лёд, и наоборот, он может скрывать мягкую трясину. Зима приносит много сюрпризов самоуверенным джиперами, которые за лето накатались вдоволь и теперь чувствуют себя богами вождения.
Не пугает? Тогда в путь.
Снег всегда создает очень большое сопротивление качению, собираясь перед колесом. При этом колеса легко срываются в «прокрут», а это в свою очередь – неминуемая посадка на мосты. Ваша задача выбрать подачу топлива таким образом, чтобы не остановиться с одной стороны, и чтобы – не прокрутить колеса – с другой. Задача не из простых, но выбирается исключительно на месте, с учетом многих и многих факторов.
Начинаем движение, выправив колеса «прямо». Включаем все мосты и блокировки, переходим на «понижайку». Движемся без рывков, плавно. Если позволяет обстановка – ускоряемся и переключаем передачи. Через пару тройку километров вы поймаете нормальный режим.
При подозрении на буксование или проваливания джипа, выжмите сцепление, остановитесь. Включите заднюю и возвращайтесь по своей колее к дороге. Значит это не ваш маршрут. Внимательно смотрите под колеса – на дорогах очень много сюрпризов, от забытых борон до россыпей гвоздей и ржавой проволоки.
Повороты в снегу делаются с минимально возможным углом, т.е. как разворачивается самолет – протяжно долго и далеко.
Любые остановки на заснеженном маршруте нежелательны. Заснеженные холмы проезжаем «ходом» не тормозя и не останавливаясь. На спуске – наоборот: предельная внимательность и небольшая скорость. Соблюдайте осторожность и покатушки будут доставлять вам истинное удовольствие! Так же прочтите материал о движении по песку, техники во многом похожи.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.