Обязательные условия при осмотре потенциальной автопокупки неизменны. Первое – «отключить» все эмоции и непременно верить только рукам, глазам и ушам. Второе – отключить выслушивание тирад продавца. От торговцев автомобилей, особенно профессиональных перекупщиком, не стоит ждать откровенностей. Не слушайте, а просто внимательно смотрите на авто. Еще до выезда на место осмотра уточните:
- Наличие оригинала ПТС.
- Отсутствие аварий в истории авто.
- «Родная» ли окраска кузова.
- Отсутствие модернизаций основных узлов и систем.
Если в одном из четырех вопросов есть неясности или сомнения - без сожаления откажитесь от покупки.
Если все «родное», приступаем к внешнему осмотру. При осмотре лучше если будет помощник в лице друга или опытного родственника. Вооружитесь блокнотом, где будете отмечать все найденные недостатки и "косяки". Блокнотик дисциплинирует продавца, значительно уменьшая градус откровенного вранья, позволит не забыть о всех найденных недостатках и в дальнейшем - хорошо поторговаться.
Данный материал исключительно о покупке безаварийных автомобилей, хотя, конечно, может пригодится и для покупки автохлама.
Условия осмотра
Осмотр приобретаемого автомобиля проводится только в ясный день, допустимо - с небольшой облачностью.
Никогда не стоит осматривать автомобиль в салоне или гаражном боксе!
На автомобиле не должно быть винила и других покрытий (карбона и т.д.).
Информация и документация
1) Очень внимательно разглядываем каждую букву и соотносим их с данными на самом автомобиле. Читается? Если потерто, размыто, повреждено, то дальнейший осмотр неконструктивен.
2) Все документы в порядке, но автомобилю всего пару лет? И пробег солидный? Отметьте в блокноте – риск того, что это такси. А извозчики способны "убить" авто и за год.
Автосигнализация.
1) Проверяем четкую работу системы и центрального замка. Обращаем внимание на порог и четкость срабатывания, расстояние.
Капот и багажник
1) Открываем и закрываем, внимательно осматриваем замок, привод. Работа и надежность должны быть безупречными. Осматриваем изнутри на наличие любых повреждений, гниения, масляных пятен, ржавчины. Установленный утеплитель просим снять. Осматриваем на сколы кромки, из салона тщательно проверяем работу рычагов капота.
Двигатель и основные агрегаты
1) Осматриваем агрегаты и двигателя на потеки и газосечения. Вымытый двигатель повод насторожиться и гонять двигатель довольно долго. Иначе потеков не увидеть. Если такой возможности нет - протирайте двигатель (точнее - основные технологические разъемы) насухо, как это только возможно. Затем, прогнав двигатель на всех режимах, вооружитесь чистыми листочками бумаги и просто проведите ими по всем подозрительным места. Если течь есть - на бумаге останутся пятна. Прощаемся и уходим, если только капремонт не входит в ваши планы.
2) Проверяем все жидкости и смотрим их консистенцию. Насторожил цвет и консистенция? Отмечаем.
3) Осматриваем трубопроводы, патрубки, провода, соединения, отводы. Ищем потертости, трещины, признаки старения. Однозначно вас должно насторожить, если есть новые комплектующие, свежие хомутики, крышки. Тут же выясняйте истинную причину их замены.
4) Запускаем двигатель, слушаем. Посторонние звуки? Без комплексного обследования не обойтись. Густой дым из трубы? Тем более!
5) Осматриваем радиаторы охлаждения и кондиционера (если есть). В осмотр входит проверка целостность сот, смятие лепестков, все постороннее. Деформации радиатора должны быть исключены. Если это есть – выясняем причины. Возможно, это неаккуратная эксплуатация или даже скрываемая авария.
Внешний вид:
1) Сначала смотрим на автомобиль с расстояния нескольких метров и со всех ракурсов. Оцениваем окраску – краска отдельных частей отличается от основной? Матовость, оттенки? Значить отдельные зоны красились, а это говорит лишь об одном - детали менялись
(сгнили или получили повреждения в ДТП). Если продавец уверил вас, что авто не был в аварии и "все родное" - уходите. Вам врут.
2) Тщательно фиксируем все вмятины, царапины и иные повреждения краски кузова. Все это требует ремонта как потенциальный очаг коррозии и гнили.
3) Внимательно смотрим геометрию кузова сзади и спереди. Все двери должны плотно закрываться и точно «сидеть» в кузове. Если двери закрываются через "пень-колоду", разные зазоры, плоскости дверей выступают за плоскость кузова и имеются прочие нарушения - откажитесь от покупки - автомобиль вероятнее всего аварийный.
4) Внимательно осматриваем пороги, уплотнители, швы и ровность самой окраски. Наличие непонятной локализации сворных швов должно насторожить - зона менялась или это вовсе конструктор. Осмотрите арки и проемы. Если автомобиль перекрашивался - там обычно проходит граница двух красок. Смотрим на петли дверей, уплотнители и жгуты проводки. Они должны быть одинаковы. Новая петля или проводка? Выясните, почему они заменялись?
6) Внимательно осматривайте каждую дверь. Все оснащение должно работать и быть на местах.
7) Проверяем работу, как замка, так и смотрим ответную часть. Следы свежей регулировки? Выясняет причину. Замок мог меняться, как, собственно и вся дверь.
8) Проверяем легкость открытия и закрытия дверей. Проблемы? Смотрим причину. Ослаб замок или "ответка" - это одно. Нарушена геометрия дверного проема - уже другое.
9) Осматриваем всю крышу. Не красилась ли, не правилась ли?
10) Проверяем работу лючка бензобака.
Светотехника
1) Осматриваем фары, противотуманки. Поверхность должна быть без повреждений, потертостей или сколов. Фары не должны вибрировать при постукивании. Мутные, матовые, грязные потрескавшиеся фонари – под замену.
2) Осматриваем и проверяем салонную светотехнику и сигнализаторы. Все должно работать. Приборный свет должен регулироваться по интенсивности.
Обвес и пластик
1) Верно ли сидят бампера, нет ли зазоров, перекосов? Осматриваем его низ на потертости, сколы, целость креплений. Бампер не должен красится, не должно быть трещин, следов шпатлевки, чистки, наварки и т.д. Противотуманки и другое оборудование (к примеру, датчики парктроника) должно быть надежно закреплено.
2) Проверяем на целостность и вид пластиковые брызговики, арки колес.
3) Проверяем крепление накладок, порогов, молдингов дверей, подножек и другого оборудования.
Колеса и диски
1) Если ли есть вмятины, радиальные деформации, сколы поверхности диска? Наличие может свидетельствовать о крайне неаккуратном вождении и экстремальных ситуациях (попадания в ямы, колодцы).
2) Тщательно проверяем давление во всех шинах. Давление должно быть одинаковым или парно-одинаковым (например, у пикапов). Разность давления может свидетельствовать о безалаберности владельца или о более серьезных проблемах. Например, разностью давлений некоторые недобросовестные торговцы устраняют уводы автомобиля в стороны из-за последствий ДТП и возникшего нарушения геометрии кузова. Если давления разные - качаем до нормы и устраиваем тест-драйв. Автомобиль уводит? Это ненормально - прощаемся и ищем другой автомобиль.
3) Резины изношена до меток? Замена и запись в блокнот.
Окна и оборудование
1) Осматриваем на целостность, сколы и трещины.
2) Проверяем работу обогревателя каждого стека.
3) Проверяем работу дворников и омывателей стекол, у которых осматриваем резинки на износ.
4) Проверяем работу дворников и омывателей фар.
6) Внимательно осматриваем уплотнители всех окон. Следы свежего герметика? Стекло снималось или менялось, выясняем причину.
Салон и оборудование
1) Осматриваем пороги, они быстрее всего корродируют. Пару раз легко стукните по порогам металлическим предметом. Глухой звук может свидетельствовать о коррозии и ее сокрытии.
2) Проверяем сиденья. Снимите чехлы и подголовники. Проверьте работу всех регулировок, покачайте кресло на предмет люфтов и скрипов. Осмотрите салазки и каркас на коррозию. Если сиденья новые, новая обивка или рычаги (кнопки), значит, недавно оно менялось - узнаем причину.
3) Осмотрите заднюю полку (при наличии). Цела ли она, нет ли лишних дырок.
4) Смотрим на потолок. Фиксируем все потертости, царапины, трещины, порезы. Проверяем работу света и козырьков.
5) Хорошо осматриваем приборную панель, двигаем руками. Не скрипит ли? Если да - уточните, не снималась ли она? Если да - выясняете причину. Все повреждения передней панели фиксируем, проверяем работу перчаточного ящика.
6) Тщательно проверяем работу ремней безопасности, убеждаемся в их целостности. Малейшие повреждения - на замену.
7) Проверяем работу люка. Открытие, закрытие, герметичность, целостность.
Багажник
1) Осматриваем всю крышку (или дверь) по принципу осмотра дверей.
2) Снимаем покрытие багажника, внимательно смотрим место под запаску и инструмент на предмет коррозии и деформации.
3) Проверяем работу освещения багажника, работу штатных креплений аксессуаров.
4) Проверяем четкость открытия-закрытие багажника, работу замка, салонного привода, рычагов.
Панель приборов
1) Проверьте работу приборов, датчиков, указателей, дефлекторов, кнопок. Все должно четко функционировать и работать без заеданий, скрипов и посторонних звуков. Все неисправности - в блокнот.
2) Прикуриватель должен исправно работать. Это универсальный разъем, не обязательно для курения. Это и зарядка, и насос и помпа и другое оборудование. Поэтому очень желательно, чтобы он работал.
3) Включаем/выключаем указатели поворотов, дальний и ближний свет фар, аварийную сигнализацию.
4) Проверьте работу центрального замка – четкость движение личинки, фиксации, отклик приборов.
5) Проверяем работу специального противоугонного блокиратора руля. Срабатывание его должно быть четким, с различимым щелчком.
6) Проверьте работу датчика-сигнализатора не пристёгнутого ремня.
7) Запускаем двигатель, проверяем работу всех приборов в рабочем состоянии.
Кондиционер, вентиляция, отопитель
Для проверки закройте двери и окна.
1) Включите отопитель салона на максимальный режим при запущенном двигателе. Нет ли неприятного запаха? Равномерны ли потоки воздуха?
2) Включите кондиционер и прогоните на всех режимах. Не должно быть посторонних звуков, вибраций и, тем более - неприятного запаха. Приблизьте руку к дефлектору - должен четко ощущаться холод.
Ручной тормоз и КПП.
1) Проверяйте работу рычага (селектор) КПП. Включение/отключение должно быть с ясно различимой фиксацией и четким. Разбитость может свидетельствовать о большом стаже эксплуатации.
2) Ставим на «ручник» и проверяем его работу. Если вы опытный водитель и позволить хозяин - попробуйте затормозить автомобиль на ходу, на минимальной скорости.
Рулевое управление
1) Осмотрите баранку, проверьте все регулировки. Люфта быть не должно, а вращаться руль должен без заеданий.
2) Проверяйте весь функционал руля: сигнал, мультимедиа, климат и прочее, в зависимости от оснащения автомобиля.
3) Запустите двигатель и повращайте руль - все должно работать плавно, без шума и посторонних звуков. Помните, что при наличии ГУР (гидроусилителя руля) держать руль в крайних положениях долго недопустимо. ЭУР (электроусилитель руля) от этого недостатка свободен.
Амортизаторы, подвеска
Надавите на капот, багажник, покачайте автомобиль. Раскачка должна отсутствовать, излишне мягкая работа подвески - тоже. Если автомобиль раскачивается вверх-вниз - амортизаторы неисправны и подлежат немедленной замене.
Тестдрайв
1) Трогание должно быть плавным и без посторонних звуков, заеданий, вибраций и других непонятных явлений. Если, например, на "механике" автомобиль трогается рывками - неисправно сцепление и придется, как минимум, регулировать прилегание дисков сцепления.
2) Прогрейте двигатель и разгонитесь. Набор скорости должен быть плавным, ощутимым. Если имеются рывки и хлопки - стендовой проверки на СТО не избежать. Разгонитесь и резко бросьте акселератор. Стрельба в глушителе? Как минимум - проблемы с зажиганием. Вялое ускорение и шумы могут свидетельствовать об изношенности двигателя.
3) Выезжайте на прямую, ровную дорогу и проверьте прямолинейность движения автомобиля, а также разгон, прохождение поворотов, переключение передач (МКПП), режимы (АКПП). Прямолинейность проверяется просто - на скорости 40 км/ч «бросается» руль. Если автомобиль увело в сторону - проверьте давление в шинах, исправьте и тут де протестируйте вновь. Проблема не ушла? Это может быть симптомами разных "заболеваний" от неправильного "схода-развала" до поведенного кузова. С таким автомобилем лучше не связываться.
Выворачиваем руль вправо-влево до максимума поочерёдно и трогаемся - не должны иметься щелчки или какой-то скрежет. Есть? Возможно проблемы с ШРУС, приводами или карданами. Щелчок при трогании по прямой у заднеприводного или полноприводного внедорожника может говорить о потенциальных проблемах с карданом (развалился шарнир, крестовинка). Убедитесь в отсутствии стуков в подвеске при проезде препятствий.
4) Торможение обязательно должно быть плавным, и без увода автомобиля и рывков. Увод автомобиля свидетельствует о необходимости экстренного ремонта - это очень опасно.
5) По окончании испытаний выйдите из авто, не останавливая двигатель. Внимательно смотрите на выхлоп - ясный и прозрачный, без сажи? Хорошо. Дым, сажа? Повод проехать на стенд. Рукой проверьте температуру дисков колес. Она должна быть одинаковой и без перегрева.
Напоследок
1) После тестдрайва нужно перемерить уровень всех жидкостей! Отклонение? Полагаем, можно попрощаться.
2) Еще раз проверяем работу вентиляции, отопителя, кондиционера, ГУР или ЭУР на стоящем автомобиле.
Если остались сомнения - проедьте в ближайший сервисный центр и пройдите полное "обследование". Лишним это не будет, а вот дополнительной гарантией - да.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.