Парковка машин – один из наиболее сложных элементов управления автомобилем. К слову сказать, по данным статистики ГИБДД, она прочно удерживает третье-четвертое место по причинам повреждений авто, сразу вслед за нарушением правил проезда перекрестков, невыполнением требования знака «уступи дорогу» и выездом на «встречку». Поэтому не удивительно, что все больше автовладельцев интересуются вопросом — как правильно парковаться задним ходом и другими способами.
Современные российские мегаполисы, да и обычные города тоже, не обладают в достаточной мере хорошими и просторными парковками, придомовыми стоянками для авто, около супермаркетов, магазинов и базаров. Как правило, даже на улицах и внутриквартальных проездах машины стоят очень плотно и не всегда без нарушений ПДД. По-прежнему мало строится многоуровневых парковок, подземных автостоянок, а там, где они есть, из-за избытка желающих не всегда удается припарковать машину. Отсутствие удобных развязок, удручающее состояние наших дорог, обилие машин на улицах, огромные пробки, одним словом, неуклонно растущая «автомобилизация» россиян лишь усугубляет ситуацию.
Как научиться парковаться новичку.
Итак, как правильно парковаться на тесных городских улицах, а самое главное – безопасно для себя и окружающих вас людей и автомобилей? Чем, по возможности, должна быть доукомлектована машина, чтобы в любое время суток, утром, вечером или поздней ночью, водитель мог спокойно сориентироваться и безопасно припарковать свой авто? Что должен иметь в своем багаже водительского стажа и сам автолюбитель?
Прежде всего, это, конечно, опыт вождения, знание габаритов своего автомобиля и умение их «чувствовать», а так же умение ориентироваться по условным меткам при парковке. Посмотрите на молоденьких «авто-леди» или мальчишек за рулем! Толком еще не научившись всем этим премудростям вождения, они практически «вслепую» управляют машинами, элементарно забывая при этом просто посмотреть в зеркало заднего обзора! Потому и попадают часто в неприятные конфликтные ситуации на дороге, в том числе и во время парковки. Хорошо, если такие горе-водители догадаются попросить помощи у охранника автостоянки или проходящего мимо водителя! А если нет? Ладно, если повредит свой бампер или крыло, разобьет свою фару или помнет дверь! Как правило, достается и стоящим в это время рядом другим машинам и по той же схеме.
Поэтому и стоит большое внимание уделять такому элементу вождения, как парковка. Причем учиться нужно не только тому, как правильно парковаться задним ходом с возвратом в «кармашек» и как выезжать из него между стоящими рядами машин. Но и тому, как парковаться с ходу вперед с поворотом, движению между рядами в поисках места для парковки с учетом постоянно приезжающе-отъезжающего автотранспорта (правильно парковаться между машинами), ну и т.д. Даже опытные водители не один раз вытрут пот со лба, пока протиснутся между Lexus и Land Rover, а что уж говорить о начинающем.
Этот синдром неуверенности легко устраняется за 2-3 дня тренировок на своем авто где-нибудь на пустыре или около гаражей, с постановкой обычных флажков для имитации пространства, куда нужно заехать, не свалив их. Выполняется из различных положений следования машины: заезд слева и справа, носом и парковаться задом (в «кармашек»), как за один разворот, так и за 2-3 раза, постепенно усложняя задачу уменьшением расстояния между «воображаемыми» рядами стоящих машин. Так же не помешает дополнительно потренироваться как параллельно парковаться. Получив права, не стоит сразу «рваться» выезжать на дорогу с последующими заездами в места большого скопления автомашин – потренируйтесь в парковке!
Как научиться парковаться задним ходом.
В настоящее время изобретено много различных электронных устройств, помогающих водителям, особенно начинающим, выполнению маневра правильной и безопасной парковки. Наиболее популярны и применимы на практике парктроники и видеокамеры обзора переднего и заднего вида. В современных видеорегистраторах также имеются функции кругового обзора машины, но при включении задней скорости не очень-то удобно смотреть в небольшой экран видеорегистратора. Особенно в сравнении с большим монитором TV/DVD, специально предназначенным для этого при парковках.
Парктроники (передние и задние) предупреждают водителя за 20-30 см до препятствия звуковым сигналом. Нелишне будет выйти из машины и оценить обстановку по месту парковки, подкорректировать положение автомобиля.
Видеокамеры имеют отдельное включение, но обычно только передние, а задняя – включается автоматически при включении задней скорости. Вкупе с подсветкой от фар заднего хода (белые) и габаритов со стоп-сигналами (красные), пространство позади авто будет видно в любое время суток и при любой погоде (дождь, снег, метель), и водителю не составит особого труда припарковать авто в ограниченном пространстве стоянки. Тем более, сохранятся нервы водителя и силы, более нужные для других дел, чем поиск и покупка какой-нибудь запчасти для поврежденного им «навороченного» джипа!
Эти гаджеты очень помогают всем водителям, особенно новичкам, в освоении всех премудростей водительского мастерства, сохранят им безопасность, да и саму целостность любимого авто, причем – не один раз!
В дополнение, как советы начинающим водителям:
- на первых порах, чтобы разобраться как парковаться задним ходом (видео), старайтесь использовать чью-либо помощь, даже пусть жена или товарищ выйдут из машины и подскажут правильность действий – это совсем не зазорно!
- при парковке держите наполовину открытыми боковые стекла водителя и пассажира. Это поможет лучше слышать советы помогающего, а также сигналы других автомобилей или людей
- принцип старый: не вижу либо не уверен – не еду. Обзор по боковым зеркалам и заднего вида, как дополнение к видеокамерам, должен осуществляться постоянно, вплоть до окончания парковки и выключения двигателя.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.