Пожалуй, прохождение очередного ТО, вместе со страховкой и транспортным налогом, являются одними из самых неприятных ступеней владения автомобилем.
Однако процедура необходима и, конечно, обязательна. Не забывайте, что от полной исправности автомобиля зависит здоровье и даже жизнь и не только вас, но и вашей семьи, и других участников движения. Именно поэтому техосмотр нужное и ответственное дело.
Несмотря на саму «неприятность» этой процедуры, ничего сложного в ней, в общем-то, нет. Важно заранее подготовиться к процессу: тщательно подготовить и проверить автомобиль, сделать нужные платежи и взять документы.
Процедура ТО за последнее время значительно упростилась. Теперь она не занимает много времени, безусловно, если вы полностью готовы.
Шаг первый
Проверяем необходимую по ПДД комплектацию вашего автомобиля.
1. Огнетушитель. Осматриваем состояние, отсутствие повреждений, и срок годности. Срок истек или стекает в ближайшее время? Приобретите другой. Из личного опыта лучше покупать огнетушитель не менее, чем 2 литровым объемом.
2. Аптечка. Осматриваете целостность корпуса, внимательно перебираем вложения. Смотрим как лекарства, так и медицинские инструменты и приспособления. Обращаем особое внимание на их целостность и срок годности. Докупаем до комплекта просроченное и негодное, либо меняем аптечку целиком.
3. Знак аварийной остановки. Осматриваем, проверяем на целостность.
Все это нужно обязательно иметь с собой, а не брать "напрокат" у соседа по гаражу. В случае ДТП вы останетесь беззащитным.
Шаг второй
Проверка автомобиля. Заручитесь помощью друга, соседа по гаражу.
Тщательно проверяем:
- фары, фонари, сигнал;
- дворники, омыватели, стеклоподъемники, осматриваем стекла;
- дверные замки и фиксаторы, замки капота и багажника;
- ремни безопасности;
- потеки под днищем автомобиля.
Для опытных автомобилистов «с руками»:
- сход-развал колес;
- очаги коррозии;
- рулевое управление;
Совершенно не лишним будет визит в СТО для проверки настройки фар, уровеня СО выхлопа.
В заключение тщательно моем автомобиль.
Шаг третий
Перед выездом на пункт ТО не забывайте прихватить паспорт, Свидетельство о регистрации (ПТС), доверенность (если автомобиль не ваш).
По прибытии вас попросят загнать ваш автомобиль на площадку для смотра (или специальную зону). После этого начнется стандартная процедура тестирования. Процесс включает осмотр, диагностику всех систем и узлов, предусмотренные регламентом. В процессе проверки очень много автомобилей "отсеиваются" и отправляются на устранение выявленных неисправностей
Шаг четвертый.
Далее происходит замер токсичности выхлопа СО. Автомобилям до 1986 года выпуска более лояльное отношение – СО должно быть не выше 4.5%, замер производится только на холостом ходу. Авто моложе, но без нейтрализатора, проверяется в двух режимах (на холостом ходу и на максимальных оборотах). Новый и совсем «свежий» транспорт проверяется на СН, СО, СО2, О2, самыми современными газоанализаторами.
Шаг пятый
Далее - проверка тормозов и рулевой системы. По ГОСТу проверяется не только работоспособность, но целостность системы, отсутствие повреждений, самовольных модернизаций, а также усилие на всех органах управления. Проверка автомобиля включает «разгон» на специальном стенде, на роликах. Компьютер показывает мастеру состояние каждого колеса и его приводов.
Шаг шестой
Двигатель также осматривается на повреждения и переоборудование, аналогично проверяются топливная система, система отвода отработавших газов (выхлоп). Новомодные "громкие" прямоточные глушители, которые не предусмотрены конструкцией, разгонные и всяческие форсажные приспособления техосмотр не пройдут.
Шаг седьмой
Подвеска и ходовая осматривается на целостность, переоборудование, крепление, осматриваются приводы, амортизаторы, рессоры, стойки пружины… Зимой при прохождении ТО вас могут настоятельно попросить «переобуть» автомобиль! Причина банальна - шипованная резина портит оборудование.
Шаг седьмой
Последним проверяется все светозвуковое оборудование автомобиля – пучки света, включение и отключение, работа звукового сигнала.
Стоимость техосмотра будет зависеть от региона и вашего автомобиля. В среднем ТО обойдется до тысячи рублей. Процедура ТО обязательна, подходите к этому ответственно. Ведь без выдачи диагностической карты, у вас не получится оформить полис ОСАГО. Ну а без него эксплуатация транспортного средства запрещена! Диагностическая карта - документ строгой отчетности, вносимый в реестр РСА (союза автостраховщиков).
В заключение напоминаем - техосмотр прицепов к легковому транспорту полностью отменен.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.