Покупка подержанного автомобиля – это всегда некая лотерея. Что ж - это и понятно. Покупаемый автомобиль, с одной стороны, обязан иметь чистую юридическую репутацию, с другой – он должен находиться в нормальном техническом состоянии. С юридической стороны все примерно понятно, и встречается эти проблемы не так уж часто (это ведь уголовно наказуемо), а вот со вторым вполне могут быть реальные проблемы. Причина проста – столкновение интересов покупателя и продавца. Последний хочет продать авто как можно дороже, причем, чтоб не требовалось вложений, покупатель же – купить авто в самой максимальной комплектации и, конечно, за возможно небольшие деньги. Сделка купли-продажи осуществляется, только тогда, когда достигнут приемлемый баланс «цена/качество». При этом продавец в этом случае имеет полное преимущество - хозяин отлично знает весь свой автомобиль, всегда сможет подчеркнуть все его достоинства и "замылить" недостатки. Покупатель же, по факту, всегда приобретает «кота в мешке». Он не знает авто (ну за очень редким исключением). Вскрыть каждый узел автомобиля - нереально. Для того, чтобы уравновесить шансы и покупателя, и продавца, вы подготовили этот материал. В нем мы расскажем о самых часто встречающихся проблемах и «подводных камнях», акцентируем ваше внимание на важных вопросах.
Итак, вы решились приобрести подержанный автомобиль нужной марки или модели. Деньги имеются, гараж или стоянка – наготове. С чего же начать и как не купить "металлолом"?
До момента покупки…
- уточните в страховых компаниях города полную стоимость страховки вашей будущей покупки. Сумма не должна быть сюрпризом;
- если вы приобретаете автоэкзотику (устаревшие или редкие модели), объедьте сервисные центры города и узнайте у мастеров о ремонтопригодности данного автомобиля. Часто автолюбитель покупает редкий автомобиль, а вот отремонтировать потом его не может.
Где лучше покупать?
Основные способы виды покупок традиционны – у друзей или родственников, через Интернет, газеты. И, конечно, в салоне, автокомиссионке или на авторынке.
- У друзей. Хороший и безошибочный вариант. Реальные деньги, максимально объективная информация о техсостоянии. Не всегда, однако, это возможно по «чисто-автомобильным» предрассудкам. Много автовладельцев часто отказываются продавать свои авто друзьям и знакомым, считая это за благо;
- Частные объявления в СМИ. Звонить по объявлениям стоит только с точной и нужной информацией – модель, год, цвет, пробег. К объявлениям типа «Вложений не требует» всегда относитесь скептически - это всегда ложь! Б/у автомобиль априори требует вложения, максимальных или минимальных - как повезет. Объявления с фразами типа «Машина-бомба!», "Ездил старичок", «Экстра-аудиосистема!» и т.д. можете просто пропускать - 99% таких авто обыкновенный хлам;
- Авторынок – очень оптимальный вариант, тем более, если вы пока четко не определились относительно нужной моделью. Выбор там, в одном месте огромен, можно потрогать, походить, прицениться, порасспрашивать. Продавцы на рынке сговорчивее - конкуренция обязывает. Сделку можно оформить тут же;
- Комиссионки и салоны. Самые безопасные места для сделок, как в юридическом, так и в криминальном плане. Салоны, как правило, проводят и хорошую предпродажку. Но цены в салонах всегда выше среднерыночных, часто до 30 и более процентов.
Очень нежелательно...
- Покупать авто у перекупщиков, особо - у случайных, без рекомендации и имени. Перекупщик перепродает автомобили оптом, совершенно не вникая в проблематику каждой из них. Он даже может не знать все скрытые дефекты авто и поневоле вас обмануть. Также, перекупщик ничего вам не гарантирует.
- Покупать авто у сервисов или у мелких стоянок, разборок. С полной уверенностью можно утверждать, что это восстановленные автомобили.
- Покупать авто с плохо читаемыми или нечитаемым номерами (VIN). Это потенциально грозит серьезными проблемами в недалеком будущем. Не верьте никому на слово – все посмотрите сами! Это определить просто. Не смогли четко и сразу прочесть номер с первого раза? Откажитесь от покупки!
Что повышает стоимость автомобиля?
- дорогая мультифункциональная сигнализация.
- хорошее мультимедиа (магнитола, телевизор, акустика).
- качественная резина.
- литые и красивые колесные диски.
- комплект сезонной резины, желательно на рабочие диски;
- оригинальный тюнинг салона.
Что абсолютно никак не влияет на цену авто?
- обычная акустика и магнитола.
- обычная штатная сигнализация.
- проведенный антикор.
- защиты, подкрылки, обвесы, тонировка, багажники, шторки, колпаки на колеса, цвет и другие копеечные «цацки» для дешевого театра.
- наличие б/у комплекта резины или неких запчастей.
Что реально понижает стоимость авто?
- модернизация топливной системы (карбюраторы «Солекс», нагнетатели, турбины, нитро, разрезная шестерня и др.). Продавец, если не "стритрейсер", то "косящий" под него. А, значит, данный автомобиль может быть попросту убитым. Тем более, что гоночный, например, внедорожник это скорее нонсенс, согласитесь.
- "самопальный" пластиковый обвес. Если он установлен самим владельцем, а не тюнинг-ателье. Это чревато и гниением кузова, и ухудшенной аэродинамикой и прочими неприятностями. Кроме того, под разной пластиковой ерундой любят скрывать вмятины и гниль кузова;
- вообще любой тюнинг. Все переделанное, модернизировано, абсолютно вне зависимости от предмета (двигатель, сиденья, молдинги или выхлоп) – минус для автомобиля. Все переделки - дело вкуса каждого, и далеко не факт, что это понравится покупателю. А если дело касается жизненно важных систем, к примеру - тормозов, так это вообще может быть даже опасно;
- если у авто уже более двух владельцев. Если автомобиль не старый (а это - до 60% всего авторынка), почему же он продается часто? Что в нем не так? Дефекты, особенности конструкции, некие проблемы с документами, «болячки», завышенная стоимость запчастей, большой расход топлива, высокая страховка, непомерный налог? Вряд ли продавец вам ответит на подобные вопросы очень честно. Ему нужно "сдать тачку" поэтому аргументация будет нечто вроде «Просто покупаю другой» или типа того. А на все вопросы ответы придется искать вам. Причем очень желательно – еще до покупки этого авто.
- применение присадок к топливу или маслу;
- пробег свыше 50 000 км., возраст от 10 лет. Обратите внимание - несоответствие пробега возрасту - очень плохой признак. Варианта два - скрученный пробег (вам врут), или авто годами просто стоял в гараже. Первое само по себе плохо, покупать авто у лжеца просто не стоит. Второе, увы, ничуть не лучше. Даже если автомобиль не сгнил и не изопрел от долгой стоянки, у него непременно пришли в негодность большинство резинотехнических деталей. А их много! Уплотнители, патрубки, шланги, прокладки, сальники и прочее. Эти изделия попросту высыхают и рассыпаются в прах. История-быль. Тесть - неавтолюбитель, в свое время купивший "НИВУ", ездил на ней несколько раз за три года. После свадьбы дочери он, пенсионер, тожественно дарит ее зятьку. Дело было при социализме, и подарок-автомобиль – невиданный, царский подарок! Да и автомобиль по сути был новый, с пробегом в пару сотен километров! Радости молодых и зависти соседей не было предела. Зятек решил тут же испытать автомобиль и через несколько дней рванул в другой город за покупками. Через 50 километров автомобиль вдруг встал «колом» и под ним образовалась лужа. Подъехавшие автолюбители констатировали страшное – заклинил двигатель. Неопытный зятек просто не обратил внимание на температуру, убаюканный тем, что самолично залил все жидкости перед поездкой с соседом по гаражу. Как оказалось позднее - из автомобиля вылетел тосол, а заодно и все масло системы смазки! Кроме того, потекло все, что могло потечь, от амортизаторов до тормозов. Коррозия гильз цилиндров привела к мгновенной поломке маслосъемных и компрессионных колец, что вкупе с перегревом и отсутствием масла отправила двигатель в металлолом. Итого "новая "НИВА" встала зятьку в действительно новую, после замены двигателя и всего остального в течение двух лет, так как в то время с запчастями были большие проблемы. Не раз он поминал тестя "добрым" словом за его "подарок". А заодно и себя - за глупую неопытность...
- покраска автомобиля - всегда минус, хоть в хамелеон и аэрографию.
- все другие дефекты.
Чего делать никогда не стоит?
- НЕ приобретайте битые, крашенные и восстановленные автомобили! Это делать незачем - авторынок сейчас завален, предложений масса. Битые автомобили имеют нарушенную геометрию, быстрее гниют и непредсказуемы в управлении. Никогда не верьте тому, что говорят - после ремонта лучше новой! Это ложь. Правда, если вы мастер со своим гаражом, инструментом и золотыми руками - эта рекомендация не для вас. Тут уж ваше личное дело;
- НЕ приобретайте автомобили с дубликатом ПТС. Вне зависимости от того, какова причина его утери. Повторяем - рынок автомобилей огромен и выбор есть. А вот приобретение автомобиля с дубликатом ПТС чревато проблемами. Они могут быть разными - от угнанного, до кредитного автомобиля. Поди, докажи потом...
Успешных покупок!
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.