Устройство холостого хода отвечает за стабильность оборотов при отпущенной педали газа, а также при увеличении и уменьшении нагрузки на двигатель за счет потребителей электроэнергии, кондиционера и прочих нагрузок.
Система холостого хода на инжекторном двигателе управляется электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). В памяти ЭБУ заданы холостые обороты порядка 800-900 об\мин.
Исполнительным механизмом здесь является шаговый двигатель (ШД).
Реально обороты регулируются через канал холостого хода (байпасный канал), расположенный в узле дроссельной заслонки.
На рисунке воздух поступает в дроссельный узел, затем проходит через канал холостого хода мимо регулирующего штока шагового двигателя (ШД).
Поток воздуха изменяется положением регулируемого штока шагового двигателя относительно седла.
Для увеличения оборотов двигателя, ЭБУ открывает канал для подачи воздуха. Для уменьшения оборотов канал перекрывается.
Положение регулирующего штока регулируется шагами шагового двигателя ШД.
Весь путь перемещения регулирующего штока разделен на 120 шагов. При полностью выдвинутом до седла штоке (это соответствует «нулю» шагов шагового двигателя) подача воздуха через канал холостого хода прекращается.
Когда регулирующий шток втягивается, то обеспечивается дополнительный поток воздуха и обороты двигателя увеличиваются. На холостых оборотах регулирующий шток занимает положение 45-65 шагов ШД.
При запуске двигателя шток шагового двигателя максимально втягивается на 120 шагов, создавая максимальный расход воздуха. Это создает повышенные обороты при начале прогрева двигателя.
С помощью компьютерной диагностики можно проверить текущее положение регулирующего штока ШД при различных режимах работы двигателя.
Например проверяя положение штока перед пуском двигателя, включим зажигание — шток должен должен занять положение 120 шагов. По мере прогрева двигателя положение и число шагов будет падать до 65-45 шагов. При включении дополнительных потребителей (фары, печка, обогрев сидений и др.) количество шагов будет увеличиваться для поддержания заданных оборотов холостого хода.
Тот же принцип будет и при езде на холостом ходе с опущенной педалью акселератора.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.