В мире нет вечных автомобилей, нет вечных агрегатов и узлов. Всё рано или поздно ломается, в том числе и кондиционеры. Несмотря на высокотехнологичность систем кондиционирования, они весьма часто выходят из строя, совершенно вне зависимости от качества и класса автомобиля.
Поломки делятся на три группы: технологические, эксплуатационные, внешние воздействия.
Повлиять на первую причину автомобилист не может. Брак есть брак - это вина производителя. Также следует учитывать и современную производственную политику мировой промышленности . Повсеместно используются «одноразовые» материалы, заявленный срок службы узлов и приборов не превышает 5-7 лет. Причина проста - деньги! Производителям выгодно, чтобы все быстро ломалось – будут покупать новое.
Вторая причина имеет обширные "болезни":
1. Нарушение герметичности. В системе кондиционирования есть чему ломаться, трескаться и "свистеть". Это множество прокладок, сальников, шлангов. Часто нарушение герметичности вызывается парадоксом - не постоянной эксплуатации, а лишь экономными, эпизодическими включениями системы! Тут желание сохранить кондиционер оборачивается обратным эффектом. Все должно постоянно работать!
2. Грязь. Любителей чистоты это не коснется, "грязнуль" - запросто. Налипший слой грязи, толщиной даже с человеческий волос, провоцирует образование коррозии и разрушения. Кроме того, конденсатор из-за наличия грязи может быстро перегреваться. А это - скорый визит на ремонт кондиционера.
3. ДТП, аварии. В самой пустяковой аварии, трубки могут погнуться или деформировавшись, встать "внатяг". Если трубопровод не предназначен работать под физическим напряжением, он начнет разрушатся сам или разрушать тот узел, куда подключен.
4. Заклинивание компрессора автомобиля. Это самая "дорогая" неисправность. Причин обычно две - полный износ или отсутствие смазки. Полный износ встречается редко, однако поломка вследствие недостаточной смазки - повсеместно. Это может быть банальное не включение кондиционера месяцами или трещина, через которую насасывается конденсат.
5. Электрические неисправности. Основная неисправность – плохой контакт. Под капот неизбежно попадает вода и грязь, контакты неизбежно корродируют и окисляются. Плохая электрическая цепь несет опасность всей системе кондиционирования. Ведь, если например, датчик высокого давления вовремя не просигнализирует о критическом давлении в магистрали, а клапан сброса окажется неисправным, кондиционер может даже взорваться.
6. Закупоривание магистрали. Бывает от времени и некачественных фреона или смазки. Образуется банальный тромб, закупоривающий магистраль. В результате холода нет, а компрессор без смазки почти мгновенно выйдет из строя.
7. Повышенное давление в системе. Причин масса - от излишне закачанного объема хладагента, до загрязненности конденсатора.
8. Утечка хладагента. Возникает из-за поломки (разгерметизации) или из-за аварийного сброса. Плохо "холодит"? Загляните в смотровое окошко. Увидели молочно-белую взвесь - немедленно на СТО!
Самостоятельная экспресс-диагностика
Запуск двигателя, включение кондиционера. Через минуту беремся ладонью за толстую трубку обратной магистрали. Холодная, ледяная, до ломоты в костях? Отлично. Выключаем кондиционер на несколько минут. Включаем, тут же прикасаемся к трубке. Есть ли ощутимая волна холода? Кондиционер исправен! В салоне проверка происходит помещением градусника в отверстие дефлектора. Температура около 10 градусов свидетельствует, что все в порядке.
Самостоятельная промывка кондиционера.
Мыть весьма просто - намачиваем, используем автошампунь, обрабатываем, аккуратно смываем. Нужно помнить, что категорически недопустимо применять мощную струю воды, направленную на радиатор - можно погнуть соты. После промывки деревянной палочкой аккуратно удалите застрявших в радиаторе насекомых и камешки.
Заключительные советы
- Приобретая автомобиль с кондиционером, проверьте его работу во всех режимах! Если кондиционер не подключен - значит, он сломан, а это сразу минус 10-15 тыс. с цены на ремонт.
- Автомобиль, имеющий крупноячеистую сетку воздухозаборника на бампере не лишне будет обтянуть мелкоячеистой сеткой (металлической или капроновой) - радиатор будет более защищен от крупных насекомых и камешков.
- Зимой запускаем кондиционер только после полного прогрева двигателя или салона. Общая рекомендация - еженедельный пуск кондиционера минимум на несколько минут.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.