На исследованиях был старый знакомый ГАЗон с пробегом 150 тыс.км. Износ стенок цилиндров блока за этот пробег в поясе максимальных износов составил в среднем 0,42 мм. У автомобилей ГАЗ-51 после пробега в среднем 100 тыс. км мощность двигателя снизилась в среднем на 17%, а расход топлива увеличился на 16% при износе цилиндров в среднем на 0,25 мм.
Исследованиями Г. Спичкина установлено, что при износе двигателя ЗИЛ, соответствующем пробегу автомобиля около 120 тыс. км, его мощность снижается на 16,5%, расход масла на угар возрастает в 12 раз (достигает 3,4 кг/ч), а прорыв газов в картер при 1200 об/мин увеличивается в 7 раз (достигает 210 л/мин).
Эти исследования позволили в качестве основного критерия предельного состояния двигателя, требующего капитального ремонта, рекомендовать величину прорыва газа в картер, замеряемую при режиме работы на полной нагрузке при максимальном значении крутящего момента. Это же положение подтверждается ранее проведенными исследованиями НИИАТа.
Исследования надежности автомобилей, которые ведутся в последние годы в экспериментально производственных автохозяйствах НАМИ (ЭПАХах) также убедительно подтверждают, что внешними объективными критериями предельного состояния двигателя, являются прорыв картерных газов и угар масла.
Оценка долговечности автомобиля по величине пробега до потребности в капитальном ремонте производится путем ресурсных пробеговых испытаний. Таким контрольным испытаниям подвергаются серийные автомобили и образцы всех новых базовых моделей, подготавливаемых к производству.
Ресурсные испытания проводятся Центральным научно-исследовательским автомобильным полигоном НАМИ по рабочим программам, составляемым применительно к каждой испытываемой разновидности автомобиля, руководствуясь типовыми программами-методиками ресурсных испытаний автополигона.
В этих типовых программах установлено, что в пробеговых ресурсных испытаниях участвует не менее двух одинаковых образцов автомобилей с полной номинальной нагрузкой.
Испытания обычно совмещаются с длительными контрольными дорожными или приемочными испытаниями, которые составляют первый этап ресурсных.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.