Снятие тонировки может быть обусловлено, как правило, тремя причинами:
- автомобиль куплен затонированным, а вам приходится ездить ночью.
- старение тонировки или ее повреждение.
- несоответствие тонировки требованиям закона. В соответствии с (ГОСТ 5727-88) светопропускаемость лобового стекла должно быть не менее 75%, а передних боковых - не менее 70%. Все другие стекла могут тонироваться в любой форме. Штраф за нарушение – 500 рублей.
Тонировка существует трех типов:
1. Заводская. Это тонировка производственная, специальной обработкой и затемненного самого стекла. Особенно часто можно увидеть на импортных авто, ввезённых из тех стран, где требования к тонировке либеральны.
2. Как химическое напыление на стекло. Может быть как производственным, так и самостоятельным, через сервисные центры.
3. Специальная пленка.
Первые способы тонировки не поддаются корректировке, поэтому проверить их на светопропускание стоит перед покупкой авто. Если, конечно, не хотите потратить крупную сумму на замену всех стекол.
Третий способ тонировки легко наносится и легко снимается самостоятельно. При соблюдении нужной последовательности и терпении, конечно. Как же наоборот - снять пленочную тонировку?
Понадобится:
- ветошь или чистая тряпка.
- водный раствор с мылом.
- аммиак.
- медицинский спирт или «Уайт-спирит».
- острый нож.
- специальный скребок для стекла.
- фен (обычный, для сушки волос, а лучше высокотемпературный, строительный).
Готовим фронт работ:
Снимаем уплотнители, декоративные накладки, «салазки» и прочее, что может помешать. Запомните последовательность снятия, чтобы в дальнейшем не возникло трудностей.
Способы «растонировки»:
1) Подденем ножом кромку пленки и, ухватив ее, тянем «вниз-на себя», отклеивая от стекла. Учитывайте, что по мере увеличения куска отклеиваться пленка будет тяжелее. Торопиться в этом случае нельзя– пленка порвется. Тяните максимально равномерно! Отлично, если вам получится снять пленку одним куском. Тут все просто - чем медленнее тянуть, тем меньше клея будет на стекле, и, соответственно, меньше останется работы. По окончании - протрите окно чистой ветошью.
2) Режем пленку ножом на «лапшу» и снимаем полоски одну за одной. Тяните равномерно – снимется без всяких проблем.
3) Иногда пленку снять не удается - толстая, старая пленка, "ядреный" клей и т.д. Нагреем феном, равномерно нагревая всю поверхность снятия. Не сожгите пленку – это может привести к непредсказуемым последствиям. Не стоит греть одну точку – может деформироваться (расплавиться) пленка, или даже лопнуть стекло. Обязательно защитите декоративные элементы, что могут деформироваться от температуры. Размягчившаяся пленка снимается, как правило, вместе с клеем без особых проблем.
4) Обрабатываем пленку раствором аммиака, покрывая пленку цельным куском целлофана. Под действием аммиака пленка размягчиться и легко снимется. При обработке необходима осторожность и применение средств индивидуальной защиты!
5) Мочим стекло мыльной водой и немедленно заклеиваем газетами. После часа аккуратно снимайте пленку.
6) Парогенератором. Снимается пленка легко, однако при работе с парогенератором всегда соблюдайте предосторожность, как и при работе с феном - высокая температура.
Оставшийся на стекле клей удаляем механически (скребком, бритвой, ножом), тщательно промываем средством для мытья стекол. При сильном загрязнении можно использовать спирт, смесь бензина и уксуса. Внимание! Работайте в перчатках, в проветриваемом помещении или на улице!
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.