Автомобилисты, особенно в крупном городе, рано или поздно начинают задумываться о приобретении «антирадара». Как выбрать антирадар? Какой антирадар купить? В чем отличие антирадара от радар-детектора?
Оговоримся сразу - верным будет – «радар-детектор». Антирадары запрещены к применению законодательством РФ. Тем не менее, большинство автомобилистов продолжают ошибочно именовать их "антирадарами".
Радар-детектор полезен весьма очевидно - уберегает от солидных штрафов за превышение и других нарушений ПДД; вполне ощутимым образом дисциплинирует любого водителя.
Для начала все же вернемся к разнице понятий «антирадар» и «радар-детектор». Антирадар – специальное устройство, которое препятствует работе полицейского радара. Действие этих устройств основывается на активном электронном противодействии работе мобильного или автоматического стационарного радара. Противодействие это выражено в виде отправки противосигнала, который «глушит» отражение импульса, видоизменяет сигнал радара, рассеивает его, или наоборот, бессистемно усиливает. Антирадар является активным и излучающим устройством и запрещено законом. В Российской Федерации, а также большинстве стран их установка и применение влечет серьезное наказание. В России, например, по статье 13.3 Административного кодекса ("полный запрет на изготовление, хранение и использование оборудования, генерирующего высокочастотные сигналы") предусмотрен штраф в размере 1000 рублей и конфискация прибора. Но и это не все - если же использование антирадара вызовет какие-либо тяжкие последствия, либо имеет заведомо противоправные цели – это уже уголовная статья, что не исключает и реального тюремного срока. Как уже понятно, антирадары в свободной розничной продаже полностью отсутствуют, купить их можно только на черном рынке. Естественно делать это мы настоятельно не рекомендуем никому.
Радар-детектор (РД) - это легальный и полностью пассивный электронный прибор. Он работает по принципу бытового радиоприемника. Функционально РД лишь ловит излучаемый полицейским радаром сигнал и сигналит об этом водителю. При приближении к радару сигнализация частотно или по степени интенсивности усиливается, при удалении, соответственно – ослабевает и, наконец, отключается. Радар-детектор не имеет никаких активных функций, кроме сигнализирования водителю. Поэтому "засечь" его работу невозможно (в отличие, кстати, от антирадара, который вычисляется без труда).
Сейчас в России применять радар-детекторы и не запрещено, и не разрешено. Вот такой парадокс. В этом случае используется общеюридический постулат - "Что не запрещено, то разрешено". Естественно, РД могут потребовать убрать или даже оштрафовать вас, в случае если он стоит там, где, например, мешает обзору.
В Европе ситуация несколько иная. В части стран радар-детекторы прямо запрещены законом, и за их использование автолюбители штрафуются весьма серьезно. Это такие страны как Польша, Швеция, Австрия и другие. Однако в благополучной Германии с ее педантичностью и суперскоростными автобанами, все точно наоборот. В некоторых регионах там полиция даже бесплатно раздает приборы. Практичные немцы хитрят и в этом случае - на автобанах полно радаров-обманок. Это просто идентичный корпус без фото-видеокамер, но с приборчиком-излучателем, который имитирует работу радара. Они устанавливаются вместо настоящих радаров и существенно экономят бюджет. Естественно, вся информация - где настоящие радары, а где - имитаторы - строго секрета. Кроме того, их постоянно меняю местами. Сторонников и противников РД примерно поровну, поэтому баталии и дискуссии идут по сей день, даже в благополучной Европе.
Рассмотрим технические характеристики радар-детекторов, определив критерии, по которым можно подобрать приборов.
Для начала - принцип работы полицейского радара. Он прост: радар испускает "радиолуч" на автомобиль, улавливает отраженный сигнал, и вычисляет разницу. Далее следует еще серия сигналов. По разнице значений радар вычисляет скокрость движения. В случае превышения запрограммированного значения рада включает фото-видеокамеру и делает снимок. Либо, в некоторых вариантах - передает сигнал патрулю или на пост ДПС.
Полицейские радары в России работают на нескольких основных несущих частотах.
- 10,525 ГГц – это «диапазон X». Работает примерно 10% всех ДПС-радаров (устаревшие системы Сокол);
- 24,15±0,1 ГГц – это «диапазон K». Работает примерно 88% всех радаров (ИСКРА, РАДИС, БЕРКУТ, ВИЗИР, комплексы БИНАР, Искра-видео, стационарные и передвижные комплексы КРИС, АРЕНА, КРЕЧЕТ, КОРДОН, СТРЕЛКА).
- 34,7 ГГц – «диапазон Ka» (почти не используется)
- «диапазон Ku» (сейчас внедряется).
По принципу работы радары делятся на фронтальные и те, которые работают «вдогонку». Первые – работают «в лоб» автомобилю, вторые работают "вдогонку" удаляющемуся автомобилю.
Все радары отличаются по продолжительности рабочего импульса. Очень сложно зафиксировать короткоимпульсные радары. ИСКРА, например, имеет импульс размером 0.3 секунды. Далеко не все ширпотребовские РД могут ее засечь. Искру «1Д» вообще "видят" далеко каждый РД, даже из дорогих и "навороченных". Те же, которые "видят", часто просто не в состоянии Поймать все импульсы и фиксируют в лучшем случае несколько их десятка.
Приобретать радар-детектор нужно с тем условием, чтобы он, как минимум, работал в вышеуказанных частотах и имел необходимую электронную чувствительности. Изучите маркировку РД и все документацию к нему.
Помните, что полунищая милиция с допотопными "дудками" ушла в прошлое и ныне полиция оснащается новейшими электронными разработками. Периодически меняются приборы и частоты... Впрочем, нужно признать, что производители РД весьма оперативно реагируют на нововведения. Но нужно понимать, что менять РД каждые полгода, поспевая за новациями электроники далеко не всем по карману.
Именно поэтому помните - если вы купили РД только вчера, он уже устарел.
Отступление. Нужно также понимать, что у полиции имеются приборы, которые вообще не фиксируются обычными РД. Для примера можно привести лазерные радары ЛИСД и АМАТА. Они работают на волне в 805 Нм, при частоте 2,2 кГц. Для того, чтобы поймать автомобиль им достаточно доли секунды. Такие же невидимки - оптические измерители СОВА, АВТОУРАГАН, ОДИССЕЙ. Это вообще неактивные приборы - они лишь анализируют имеющуюся картинку. Поэтому засечь их нереально - просто не по чему. Правда они редко применяются для фиксации нарушений ПДД и в основном используются для мониторинга номеров автомобиле.
Ручные радары используются на расстоянии до 400 метров. Дальше четкой картинки уже нет, а с августа 2012 года видеофиксация на всех радах обязательна.
Приобретая прибор, обращайте серьезное внимание важные параметры:
- скорость обработки импульсов. Это время реакции РД на наличие импульса. Медленный РД непременно подведет вас, сообщив о радаре с запозданием;
- процент ошибок интерпретации. Это срабатывание РД на "левые" источники - парктроники, радиотелефоны, микроволновки, разное промышленное оборудование и прочее.
- дальность обнаружения импульсного источника. Понятный критерий, но весьма парадоксальный. Не стоит покупать РД с дальностью обнаружения свыше 1 км. Это бессмысленно и грозит огромным количеством ошибок.
Функционал прибора - лишь вопрос удобства. Одному достаточно пищания, второму мигающей лампочки. Третьему нужен ЖК-экран с трансляцией расстояний и голосовым оповещением. Также имеются приборы с графическим отображением направления излучателя и другими функциями. Нужно понимать, что каждый "наворот" пропорционально увеличивает цену прибора, не делая его более функциональным. А на практике большинство водителей признает, что вполне достаточно простого меняющегося по частоте звукового сигнала.
По цене выбор приборов также разнообразен.
Недорогие модели представлены такими марками, как Star, Crunch, Sho-me, Supra.
Средний класс подороже - Cobra, Whistler, Beltronics, Super Cat.
Элитные и дорогие РД - Beltronics, Valentine One, Escort.
Вышеперечисленный модельный ряд лишь примерный - лучше ознакомиться с отзывами пользователей в интернете.
В заключение - краткие советы исходя из практики:
1) Перед покупкой выясните конструкцию лобового стекла вашей автомашины. Для "обычного" лобового стекла подходят одни приборы, а для фиолетового (атермального) – совсем другие.
2) Живете в городе? Есть смысл купить прибор с детектором GPS. Так можно отмечать стационарные точки.
3) Вы любитель жечь резину и превышать скорость? Узнайте, ловит ли РД импульсы прибора "Стрелка" - невидимки и грозы "гонщиков".
4) Живете в селе или небольшом поселке? Смысла в "супернавороченном" РД просто нет. Помните, что любые РД быстро устаревают, поэтому если ими не пользоваться "в полную силу" - деньги на ветер. Это все равно, что покупать Феррари для езды по двору.
5) Никогда не слушайте продавцов в плане "наворотов" - их задача продать вам пробор максимально дорогой.
6) До покупки изучите модель в интернете и почитайте отзывы.
7) Приобретать РД со встроенными аккумуляторами, а, тем более – работающими на "солнечных батареях" просто не стоит. Они значительно дороже, работают же они хуже и нестабильней.
8) Покупая РД, смотрите на дату изготовления. Покупайте только самые современные приборы! Помните, они устаревают почти мгновенно. И если вы купите прибор полу- или годовой давности - напрасно потратите деньги.
9) Не рекомендуем покупку «разнесенных» РД. Это когда датчики отдельно, прибор – отдельно. Дорого, непрактично, нужен монтаж, плюс - почти бессмысленно.
10) Не покупайте РД дешевле 1500 р. Это откровенный ширпотреб с малой чувствительностью и отвратительной избирательностью. Они будут пропускать реальные радары, но исправно "сигналить" на каждый "мусорный" сигнал от микроволновок и промышленных станков.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.