Пациент: автомашина Опель 1998 года выпуска. Перестал включаться вентилятор охлаждения двигателя. Решено было поменять датчик включения вентилятора расположенный на радиаторе двигателя. Рядом с датчиком находятся резиновые патрубки с циркулирующим тосолом.
При замене датчика из-за тесноты пространства пришлось снять один патрубок с хомутом . При этом заметил на патрубке сильную вмятину от хомута. Это насторожило. Запустили двигатель и стали ждать момента включения вентилятора.
Двигатель прогрелся, но вентилятор не включился и тосол стал закипать. Протестировали датчик на срабатывание отдельно в нагретой до 100 гр. воде — он четко работал.
Здесь я вспомнил из уроков школьной физики принцип работы скороварки, где избыточное давление жидкости внутри котла не даёт жидкости закипать.
Стал искать места утечек. Проверка утечки на старом помятом патрубке показала еле видимую трещину в том месте, где стоял хомут.
Решение было простым — замена патрубка на новый. Хомут мы купили новый марки «Норма», у которого нет острых кромок по краям. В результате датчик включился и вентилятор заработал.
А тосол, как уже понятно - перестал кипеть. Подобные случаи мне приходилось встречать и на отечественных Ваз- 2110, Ваз-2107 и других. Естественно, везде были свои нюансы.
Неожиданный вывод — знание физики дает вам ключик к разгадке проблемы вашей машины.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.