Подвеской называется узлы и механизмы, соединяющие колесо, кузов и дорогу. Является составной частью шасси.
Для чего нужна подвеска автомобиля?
Она предназначена для:
- соединения колеса или моста с автомобилем (рамой или кузовом);
- передачи на несущую систему автомобиля сил, появляющихся при взаимодействии колеса с дорогой;
- необходимого перемещения колёс относительно автомобиля и плавности хода.
В состав подвески обычно входят:
- упругие элементы, воспринимающие и передающие силы реакции дороги при движении колеса;
- направляющие элементы, задающие движение колёс и осуществляющие их взаимодействие с несущей системой и друг с другом.
Виды подвески автомобиля
Все применяемые подвески являются зависимыми, независимыми или их комбинацией. На джипах обычно используют следующие типы:
- зависимая передняя и задняя;
- зависимая задняя и независимая передняя;
- независимая передняя и задняя.
Зависимая подвеска
Такой называется подвеска, когда на одной оси колёса связаны друг с другом, и изменение положения одного колеса сказывается на положении другого. Исторически является одной из самых первых и самой надёжной. Используется и в настоящее время, особенно в конструкции мощных внедорожников. Основное её достоинство в обеспечении параллельности колёс и постоянном дорожном просвете независимо от дороги и крена кузова.
Такая подвеска имеет цельный мост и упругие элементы (пружины или рессоры), соединяющие мост с несущей системой машины (рамой или кузовом). На концах моста крепятся колёсные ступицы, привод к колёсам осуществляется через полуоси, проходящие внутри моста.
С несущей системой машины подвеска соединяется при помощи пружин, рессор, или других упругих элементов. Рессора в традиционном исполнении является пакетом из упругих металлических листов. В современных рессорах применяют композиционные материалы.
Зависимая подвеска является простой, дешёвой и эффективной. Обычно используется на больших тяжёлых внедорожниках и пикапах.
Независимая подвеска
При независимой подвеске расположенные на одной оси колёса не имеют жёсткой связи друг с другом, изменение положения одного колеса не оказывает влияния на положение другого. Такие подвески применяются в основном на всех современных внедорожниках.
Конструктивно они могут быть выполнены самыми разными способами – на продольных рычагах, на косых рычагах, с качающимися полуосями, на двойных поперечных рычагах. Одним из распространенных вариантов независимой подвески является подвеска Макферсона.
Надо отметить, что этим не исчерпываются возможные варианты реализации подвески. Есть торсионная подвеска в разных исполнениях, в ней роль упругого элемента выполняет металлический стержень (торсион), работающий на скручивание.
Есть многорычажная, есть активная подвеска, в которой изменяются положение и жёсткость упругих элементов по сигналам бортового компьютера. В таких подвесках в качестве активных элементов могут использоваться гидравлические, пневматические и гидропневматические системы.
Достоинства и недостатки обоих типов подвески
Существование двух различных типов подвески подразумевает наличие у каждой своих достоинств и недостатков.
У независимой подвески меньше подрессоренная масса. Под этим термином подразумевается масса всех деталей и узлов элементов конструкции, воздействующих на дорогу. Большая подрессоренная масса подвески приводит к тому, что она не успевает отрабатывать неровности дороги, и это ухудшает управляемость автомобиля.
Независимая подвеска позволяет наилучшим образом настроить кинематику колеса, в том числе в повороте, сохраняя повышенное пятно контакта с дорогой, и компенсировать крен кузова, что тоже обеспечивает лучшую управляемость и является немаловажным достоинством больших скоростях.
Однако у каждого достоинства есть и свои недостатки. Одним их них будет недостаточный ход подвески, обусловленный ограниченной длиной рычагов. Следствием этого будет возможность зависания колеса в воздухе при попадании в яму или колею, а также уменьшение клиренса.
Как итог можно отметить, что независимая подвеска обеспечивает хорошую управляемость, малые крены, высокий уровень комфорта на больших скоростях движения по ровной дороге. Однако отличается повышенной сложностью в эксплуатации и возможностью нарушения регулировок при тяжёлых дорожных условиях. Наиболее подходящий выбор для скоростных машин и хороших дорог.
Зависимая подвеска больше подходит для тяжёлых дорожных условий, но хуже работает на трассе и на высокой скорости. Самый лучший вариант для вездеходов и настоящих внедорожников, преодолевающих тяжёлое бездорожье.
Комбинированная подвеска – зависимая задняя и независимая передняя. Наиболее приемлемый компромиссный вариант для самых разных ситуаций.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.