Многим наверное приходилось сталкиваться с такой проблемой, как некорректная работа АКПП с дизельными (и бензиновыми конечно) двигателями. В таких случаях обычно говорят, что не может нормально переключиться на следующую скорость. Посмотрим, чем располагает водитель сидя за рулем в автомашине, чтобы помочь в правильном переключении АКПП. В его распоряжении переключатель АКПП и педаль газа.
Рычаг переключения АКПП контактами схемы связан с электронным блоком управления или ECT (electro control transmision).
Кроме ручного переключения АКПП, у нас имеется возможность подавать сигналы с помощью нажатия педали газа.
При нажатии педали газа тросик перемещается в оболочке. Он одним концом закреплен за рычагом управления подачи топлива на топливном насосе высокого давления ТНВД, другим -за педаль газа. К рычагу педали газа крепится еще один трос-это трос идет к АКПП. Тросик в АКПП связан с дросселем регулировки давления жидкости в гидротрасформаторе или трос дроссельного клапана. Он предназначен для компенсирования давления при разных скоростных режимах и передачах.
Посмотрим , что еще связывает ТНВД с коробкой АКПП. Шлейф проводов тянется от ТНВД к блоку управления АКПП. По этим проводам идет сигнал от датчика положения рычага газа (TPS) к блоку управления АКПП.
Датчик ТPS (trottl pozition sensor) по существу является потенциометром положения рычага топливного насоса. Крепится датчик TPS сверху на ось поворота рычага газа. Таким образом идет постоянное отслеживание положений ноги водителя при нажатии на педаль газа.
В реальности, при движении машины водитель постепенно увеличивает нажатие педали газа, пока не произойдет переключение на следующую скорость. После этого произойдет сброс оборотов двигателя и процесс повторится до переключения на следующую передачу.
На датчике TPS этот цикл будет повторяться много раз, то есть в потенциометре путь скольжения контакта по резистивной дорожке будет один и тот же.
Век работы такого датчика не большой. Условия его работы тяжелые-это высокая температура двигателя и режим работы электрической дорожки на истирание.
Все это приводит к некорректным показаниям датчика. Начинаются сбои в режимах переключения передачи. Решение здесь одно - замена датчика TPS.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.