«Русские называют дорогой то место, по которому хотят проехать» — так шутят над нами иностранцы. Может быть, оттого что мы привыкли ездить, где пожелаем, российские внедорожники всегда обращали на себя внимание. Во всяком случае россиян, и особенно, когда их не было в продаже.
Кто делает внедорожники в России?
Все производители автомобилей в течение своей истории с разной долей успеха пытались делать внедорожники, но внедорожники русские – прерогатива УАЗа. Это единственный завод, который всегда выпускал внедорожники, начиная с легендарного ГАЗ-69 и «буханки» с «головастиком», до современного Патриота.
Здесь всё идёт планомерно и поступательно. ГАЗ-69 заменили УАЗ-469, его сменили джипы УАЗ-3151, затем пришла очередь Хантера – УАЗ-31519Б. Конструкция сохраняет все основные черты предшественников:
- лонжеронная рама;
- неразрезные мосты;
- подключение полного привода принудительное.
При сохранении основных наследственных признаков и внешнего вида в конструкцию внесено множество внешних изменений, направленных на улучшение безопасности и потребительских свойств автомобиля. Базовым двигателем считается ЗМЗ-409, но существуют и автомобили с дизельным двигателем. Мосты устанавливаются неразрезные типа «Спайсер», передняя подвеска пружинная, пятиступенчатая механическая коробка передач. Обладает традиционными для УАЗа великолепными внедорожными качествами. По потребительским характеристикам занимает нишу простого в обслуживании и утилитарного внедорожника, предназначенного для эксплуатации в самых жёстких климатических и дорожных условиях.
Нишу комфортабельных внедоржников занял УАЗ-3163 Патриот. Он пополнил машины в номинации российские внедорожники и по замыслу создателей должен был составить конкуренцию иностранным автомобилям аналогичного назначения. Однако, несмотря на широкое применение иностранных комплектующих, современный дизайн и светотехнику, этого не произошло. УАЗ как был УАЗом, так УАЗом и остался. Хотя это очень комфортабельный УАЗ, сохранивший свои внедорожные характеристики, но не нашедший им применения в своём ценовом классе.
Это не единственные представители внедорожного семейства УАЗа. Выпускаемые внедорожники русские представляют собой значительную группу машин, включающую сюда коротко- и длиннобазовые УАЗы, полноприводные пикапы, фургоны самого разного назначения, грузопассажирские автомобили, минивэны и многие другие варианты машин, включая машины спец. назначения и мини-грузовики на базе «головастика» и «буханки».
Но это уже не российские внедорожники в их чистом понимании, а какие-то машины повышенной проходимости для выполнения конкретных задач, для которых их создавали с использованием шасси повышенной проходимости.
А в это время внедорожники на ВАЗе
Один из самых ярких и ставший неотъемлемой частью понятия «внедорожники русские», автомобиль ВАЗ-2114 Нива, или, как его стали теперь называть, Лада 4х4, примерял новые одёжки. Это была уже вторая модернизация машины, и надо честно сказать, что в итоге родился новый автомобиль. Сохранив и в чём-то приумножив внедорожные свойства обычной Нивы, автомобиль приобрёл новый уровень удобства и комфорта, который никогда не был присущ традиционной Ниве.
Внешний вид машины почти не изменился, новыми стали только передние указатели поворотов. Но уровень комфорта, управляемость, ездовые характеристики стали совсем другими. Изменения коснулись в первую очередь трансмиссии и ходовой. В конструкцию внесли более 300 изменений, применили иностранные комплектующие, в частности сцепление и амортизаторы. И Лада пошла по дорогам, словно королева. Отличная управляемость, в салоне тихо, особенно если сравнивать с обычной Нивой, при этом все свои отличные внедорожные характеристики машина сохранила.
Иностранцы в России
Да, есть и такие, не совсем понятные машины. Шевроле Нива, разработка АвтоВаза, внесённая в совместное с GM производство, изготавливается на русском заводе, руками русских рабочих, но право собственности на всё принадлежит американцам. Тем более что по курсирующим слухам, она доживает последние дни, американцы её будут полностью переделывать.
И обратная ситуация: Таганрог, идёт на производство внедорожника Тагаз Тагер. Он считается российским внедорожником, но на самом деле это немного видоизменённый корейский внедорожник SsangYong Korando.
Ну и здесь же, наверное, можно упомянуть и Хаммер, собиравшйся когда-то в Калининграде. Хаммер есть Хаммер, про него больше ничего не скажешь.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.