Клиент: автомашина ВАЗ-2106, карбюратор «Озон».
Хозяин машины жалуется на неровную работу двигателя на холостом ходу: его потряхивает, "колбасит".
В начале было предположение, что смесь слишком бедная. Поэтому сделали замер выхлопных газов: на холостом ходу СО=0,15%; СН=40ед.
Пробую увеличить подачу топлива, отворачиваю иглу «качества» полностью почти до конца. Без результата, все также СО=0,15%.
Делаю полную промывку карбюратора, получаем СО=0,2-0.3%. Это чуть лучше, но все равно весьма мало.
Проверяю угол опережения зажигания. Он в норме -7 градусов до верхней мертвой точки (ВМТ).
Внимательно осматриваю дроссельную заслонку 1-й камеры во время холостого хода. Замечаю отдельные капли бензина, падающие из диффузора главной дозирующей системы.
Размышляю о причине возникновения этих капель на холостом ходу. Если топливо поступает из главной дозирующей системы, то это означает, что дроссельная заслонка 1-й камеры приподнята относительно начального (исходного) положения!
Смотрю на винт-упор дроссельной заслонки. Вижу, что он закручен на 3-4 оборота относительно начального (исходного) положения.
Отворачиваю винт-упор дроссельной заслонки до тех пор, пока не образуется зазор между рычагом дроссельной заслонки и винтом-упором. Дроссельная заслонка при этом опустилась до конца вниз.
Пробую регулировать иглой «качества»: отворачиваю-заворачиваю иглу. Смесь легко регулируется и становится более обогащенной. Двигатель стал работать ровно без тряски. Замерил СО=1,8-2,0%. Пошла нормальная рабочая смесь. Неисправность устранена!
Итоги.
Если каналы системы холостого хода чистые, без засорений и если винт- игла «качества» не реагирует на отворачивание-заворачивание (а показатель выхлопных газов показывает очень бедную смесь СО=0,2%) то просто открутите винт-упор дроссельной заслонки 1-й камеры.
Детальный анализ показывает, что приподнятая дроссельная заслонка исключает из работы систему холостого хода. Зона разряжения в диффузоре смещается выше, там где подключается в работу главная дозирующая система.
При отсутствии разрежения у выходного отверстия канала холостого хода топливная смесь не будет поступать в камеру карбюратора!
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.