Правительство страны утвердило изменения в ПДД и АК, которые вступят в силу с 2017 года. Их довольно много, поэтому рассмотрим их подробнее
Электронные полисы ОСАГО.
С 1 января все страховщики, которые работают на рынке ОСАГО, обязаны ввести в оборот оформление электронных полисов ОСАГО. При этом сайты, на которых будет покупаться страховка, должны функционировать круглосуточно. За неисполнение этого требования предусматривается штраф в размере 300 000 рублей. Также с 1 января 2017 г. все автовладельцы, пострадавшие в ДТП обязаны будут предоставить поврежденную машину на осмотр.
Нововведения в процедуре получения водительских удостоверений.
С 1 февраля водительское удостоверение можно будет получить в МФЦ (многофункциональных центрах госуслуг). Это значительно снизит нагрузку на РЭО ГИБДД. В МФЦ также можно будет обменять права по истечении их срока действия, получить дубликат, а также внести в документ необходимые изменения. Обращаем внимание, что первичный прием экзаменов, как и раньше, будут осуществлять в МРЭО ГИБДД. Дополнительно МФЦ получат полномочия оформления международных «прав», выдавать справки о наличии или отсутствии административного наказания за установленное употребление наркотических или психотропных веществ без назначения врача. Одновременно правительство продолжает проработку идеи электронных водительских удостоверений, правда реальных законопроектов на эту тему пока нет.
Паспорт транспортного средства (ПТС) будет электронным
Процесс перехода на электронные ПТС в пяти странах ЕвраЗЭС продлится два года, на протяжении их выдача бумажных форм продолжится. Так, выдача ПТС на обычный автотранспорт будет производиться до 1 июля 2017 г., а на тракторы и другие самоходные транспортные средства - до 1 июля 2018 года. Единым администратором данной системы утверждена госкомпания «Электронный паспорт», входящая в госкорпорацию «Ростехнологии». Таким образом, вся информация обо всех автомобилях будет храниться на специальных защищенных серверах.
Вводится штраф за опасное вождение
Пожалуй, один из самых обсуждаемых штрафов в последнее время – штраф за опасное вождение и маневрирование. Наконец-то внесены поправки, разъясняющее, что такое опасное вождение. Это, с точки зрения закона (2.7 ПДД):
- Опасные маневры (включая не предоставления законного преимущества);
- Беспорядочные перестроения при интенсивном движении;
- Несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала;
- Намеренное препятствование обгону;
- Неоправданно резкое торможение.
Последнее позволит наказывать не только неаккуратных водителей, но и автоподставщиков, мошенников и так называемых «учителей». Теперь правило «Нет касания – нет ДТП» фактически утратит силу. Так, если при вашем резком торможении следующий за вами автомобиль «улетит» с дороги из-за маневра, или врежется в вас сзади – ситуация уже будет не так однозначна как раньше. Отслеживать данные нарушения будут как камеры в машинах ГИБДД, так и стационарные комплексы видеофиксации. Также будут рассматриваться в качестве материалов доказательной базы и любые видео с частных видеорегистраторов автолюбителей.
Заработает система оповещения о ДТП
С 1 января начнет работу система оповещения о ДТП. Она станет обязательной для всех без исключения новых автомобилей, которые обязаны получать одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Без этой системы, возможно, будет продавать исключительно автомобили с действующим ОТТС, максимальный срок действия которого – три года. При этом все легковые автомобили должны обязательно иметь функцию автоматического оповещения о ДТП, а вот коммерческий транспорт – все лишь кнопку связи с дежурным оператором аварийной службы. Введение системы данной системы привело к небольшому подорожанию автомобилей из-за необходимости проведения испытаний и краш-тестов. С результате некоторые иностранные производители уже отказались, либо имеют планы отказа от поставки в РФ редких, эксклюзивных и мелкосерийных моделей своих автомобилей.
Детские автомобильные кресла станут обязательными и исключительными.
Значительно ужесточаются правила использования детских кресел. ДК останется не только обязательным, но и должно будет соответствовать весу и росту перевозимого вами ребенка. Детей в возрасте до 7 лет можно будет перевозить исключительно на заднем сидении автомобиля, а на переднее допускаются дети от 7 до 12 лет, однако только в специальном автокресле. Собственно, такие требования были и раньше, но вот сами удерживающие устройства теперь под запретом - использование любых иных фиксирующих ребенка устройств, включая бустеры и «треугольники» (накладки на ремни) отныне запрещено. Штраф за несоблюдение правил перевозки детей останется прежним - 3000 руб. Нововведение коснулось и безопасности ребенка в стоящем транспортном средстве. Так, теперь предусматривается штраф в 500 руб. за оставление в автомобиле ребенка одного, если он не достиг 7-летнего возраста. Последнее нововведение коснулось перевозки групп детей. Теперь запрещены групповые перевозки детей в автобусах, которые старше 10 лет и не оснащены тахографом и трекером ГЛОНАСС.
Увеличиваются госпошлины за выдачу ВУ и СТС
Минфин определяется с размером новых госпошлин за выдачу водительских удостоверений и свидетельств о регистрации транспортных средств (СТС). По предварительной информации, ВУ обойдутся в 3 тыс. руб. (вместо 2 тыс. сейчас), а за оформление СТС придется заплатить 1,5 тыс. руб. (вместо нынешних 500 рублей). Напомним, что в настоящий момент регистрационные действия «стоят» 2850 руб., включая плату за выдачу государственных регистрационных знаков (2000 руб.), нового СТС (500 руб.) и внесение изменений в паспорт транспортного средства (ПТС) - 350 рублей.
Ну, а теперь о том, что возможно будет изменено в ближайшее время
Привязка полиса к количеству ваших нарушений ПДД
Предложение Минфина сводится к привязке коэффициента бонус-малус к аварийной истории каждого водителя, а также вводу сетки повышающих коэффициентов для самых злостных нарушителей ПДД. Коэффициенты, как планируется, будут зависеть от количества нарушений в течение одного года. Например, тех, кто совершил от пяти до девяти нарушений, планируется применяться коэффициент 1,86, в то же время для нарушивших ПДД более 35 раз в течение года стоимость полиса возрастет на 3,04. Учету будут подлежать только серьезные нарушения ПДД. В свете этого может быть отменены коэффициентов мощности и региональные коэффициенты. В планах также расширить коридор стоимости полиса до 30 %, что, возможно будет способствовать переходу на новые, свободные тарифы.
Рост акцизов на топливо
Еще в октябре Минифин объявил о том, что акцизы на некоторые виды топлива могут быть сохранены, либо пересмотрены в сторону увеличения. Сказывается большой дефицит бюджета в связи с кризисом и санкциями. Напомним, что изначально предполагалось повышение акцизов лишь на неэкологичное топливо, а вот на бензин Евро-5 и дизтопливо налоги должны были снизиться. Увы, бюджет вносит свои коррективы – сейчас уже речь идет как минимум о сохранении акцизов на бензин. Однако, решения в окончательном варианте пока не принято. По оценкам экспертов, при нынешнем сохранении акцизов литр бензина подорожает в среднем на 1,5 руб., а ДТ – на 1 рубль.
Вернутся штрафы за отсутствие техосмотра или эксплуатацию автомобиля с нарушениями
Очередной проект разрабатываемого закона о техосмотре предлагает ввести штраф в размере от 500 до 800 руб., если ваш автомобиль не прошел необходимое ТО или эксплуатируется с недопустимыми нарушениями. Причем, за повторное нарушение данных требований водителю будет оштрафован уже на 5000 рублей, либо и вовсе лишен прав на срок от 1 до 3 месяцев. Значительно ужесточатся требования к состоянию машины на дороге. Полностью под запретом будут цветная или прозрачная пленка на фарах и любой незаводской (не согласованный заводом-изготовителем) тюнинг. Прорабатывается стоимость техосмотра в сторону увеличения. Напомним, что сейчас никакого наказания за отсутствие ТО нет, вы лишь не сможете получить ОСАГО.
Юридические лица могут избавить от транспортного налога
Предполагается всех юрлиц, владеющих автомобилями возрастом до 3-х лет, освободить от уплаты транспортного налога. По мнению законодателей это стимулирует предприятия чаще обновлять автопарк и не эксплуатировать автомобили до состояния «дров».
Получение машин инвалидами станет бесплатным
Уже в 2017 г. инвалидам могут вернуть ранее существовавшее право на получение автомобиля за счет государства. Норма действовала в России до 2004 года, но была упразднена в связи с отсутствием финансирования. Согласно проекта документа, кроме самих автомобилей инвалидам могут предоставляться и комплекты для переоборудования машин. Этим же проектом предполагается полная отмена транспортного налога для инвалидов. Сейчас лишь некоторые категории инвалидов пользуются своими региональными льготами. Например, в Москве от уплаты данного налога освобождаются инвалиды I и II групп, а в Подмосковье инвалиды III группы имеют скидку 50%. Льготы, однако, предоставляются владельцам легкового транспорта мощностью до 200 л.с. и до 150 л.с. в области соответственно.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.