Вот доживём до 2020 года и узнаем, что крупнейшим производителем автомобилей стал Китай, или, как они себя называют, Поднебесная Империя. Ничего удивительного в этом нет, хорошо, если к этому времени кто-то ещё будет производить автомобили.
Традиционно создание китайской автомобильной промышленности относят к прошлому веку, к 50-м годам, когда при помощи СССР и советских специалистов началось строительство автозаводов. Правда, китайские внедорожники тогда не выпускали, а делали грузовики. Естественно, это были советские грузовики, документацию на которые передал китайским товарищам их старший брат.
В 80-е годы в Китае начался новый этап развития автомобильной промышленности. Стали создаваться СП с известными фирмами, и едва ли не на каждой ферме организовывались автомобильные заводы. К сегодняшнему дню осталось 130 производителей, крупнейший из них Great Wall, выпускающий китайские внедорожники и пикапы. Объём производства корпорации и компании Chery составляет у каждой более 500 тыс. шт. в год, ещё 8 компаний способны производить по 100 тыс. в год, остальные мелкие производители делают меньше 10 тыс. в год.
Ну, и в настоящее время идёт, скажем так, приведение того мяса, что наросло на кости, в более-менее приемлемый вид. Идет переход к выпуску качественной продукции, налаживаются партнёрские отношения с мировыми производителями, расширяется модельный ряд и улучшается качество автокомпонентов. И надо признать, что эта работа продвигается вполне успешно, китайские машины, китайские внедорожники и кросссоверы в том числе, становятся лучше по качеству.
Тех, кто занимается выпуском автомобилей, можно условно отнести к следующим группам:
- Совместные Производства по выпуску автомобилей. Практически у всех мировых автопроизводителей имеется своё производство в Китае.
- Частные компании, созданные 80-90-х годах. Это Chery и Hafei.
- Бывшие производители грузовиков, автобусов, строительной техники и т.д., начавшие выпускать легковые автомобили и китайские кроссоверы. К ним относятся Great Wall, Geely, Lifan;
- Компании, связанные с производством комплектующих и оборудования для выпуска автомобилей.
Корпорация Great Wall Motors (GWM)
Great Wall считается в Китае самой большой частной компанией в области автомобилестроения. В состав входят четыре предприятия и двадцать дочерних компаний по изготовлению комплектующих. Специализацией компании являются китайские кроссоверы, внедорожники, пикапы, минивэны. Компания существует с 1976 года. Что касается непосредственно внедорожников, то следует отметить, что выпускались машины нескольких разных поколений.
Модель Great Wall SUV G5 (Safe)
Модель хоть и представляет китайские внедорожники, но по своей сути это почти классический джип. Имеется:
- рамная конструкция;
- цельнометаллический оцинкованный кузов;
- передняя торсионная подвеска и зависимая задняя;
- подключаемый передний привод и возможность включения пониженной передачи.
Ему не хватает блокировок, а так бы получился настоящий внедорожник. Прародителем, скажем так, может считаться Toyota-4 Runner. Салон и внешний вид не отличаются изысками, обычная рабочая машина. Двигатель у неё бензиновый 2,2 л, мощностью в 105 л.с., изготовляемый по лицензии с двигателя Тойота Камри, механическая пятиступенчатая КПП.
Автомобиль не скороход – больше сотни с небольшим не разгоняется, но движется уверенно; в салоне достаточно шумно – звукоизоляция слабовата.
Модель Great Wall Hover (серии H3; H5)
Можно считать, что китайские внедорожники в лице этих автомобилей получили хороших представителей, хотя они сильно смахивают на Isuzu Axiom. Имеют модернизированное рамное шасси Toyota-4 Runner с передней независимой торсионной подвеской и зависимой пружинной задней. В базовом исполнении автомобиль заднеприводный, отдельным рычагом из салона подключается передний мост и раздатка. Нет блокировки межосевого дифференциала, так что особой проходимости от него ждать не стоит. Есть версии с бензиновым двигателем, появились дизельные версии Н5, есть версии с механической КПП и с автоматической. Дорожный просвет составляет 180-200 мм, тормозная система двухконтурная вакуумная, дисковые тормоза на все колёса, гидроусилитель рулевого управления. Стильный дизайн, вполне приемлемые ездовые характеристики, так что автомобиль, можно считать, занял место где-то между «паркетниками» и классическими внедорожниками.
Модель Great Wall Hover H6
Данная модель представляет новые среднеразмерные китайские кроссоверы. Кузов у него несущий, подвески независимые, подключаемый передний привод.
Как и все китайские кроссоверы и машины, обладает стильным дизайном, получил шесть штук подушек безопасности, систему поддержки при экстремальном торможении, систему контроля давления в шинах, круиз-контроль, GPS-навигацию, бортовой компьютер. В качестве дополнительных опций могут выступать климат-контроль и партроник.
Под капотом могут быть бензиновые двигатели Mitsubishi 2,4 и 2,0 литра или турбодизель 2,0 литра; с двигателями могут работать 5-6 ступенчатые механические КПП или 4-6 ступенчатые АКПП.
В общем, китайские кроссоверы и внедорожники по своим характеристикам выглядят вполне достойно. Если убрать страну-производителя, то получатся вполне приличные автомобили с хорошими способностями к работе. Не элитные машины, не для раллийных гонок, но для ежедневного использования для среднего потребителя вполне подходящие. А над качеством своих машин китайцы работают; а зная, как они работают, можно ожидать, что скоро будут только китайские автомобили. Так что, присматриваться к ним надо уже сейчас.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.