Aventador (Вентилятор) – для своего нового флагмана итальянцы из Lamborghini по традиции выбрали имя одного из самых храбрых быков испанской корриды. Вполне традиционной оказалась и внешность нового супер-Lambo — классические пропорции большого среднемоторного купе в сочетании с рубленым стайлингом, знакомым по модели Reventon и концепт-кару Sesto Elemento.
Авентадор немного крупнее, чем сошедший со сцены Murcielago: длина — 4780 мм, колесная база — 2700 мм. Просторнее стал и салон, но интерьер с почти горизонтальной центральной консолью озадачивает обилием черного пластика — из него сделаны и простенькие дефлекторы вентиляции, и позаимствованный у Audi пульт мультимедийной системы, и кнопки управления режимами работы трансмиссии на тоннеле справа от водителя…
Зато вместо пространственной рамы из стальных труб, на которой базировались и Countach, и Diablo, и Murcielago, — углепластиковый монокок собственного изготовления! Центральный отсек весит 147,5 кг, а вместе с пристыкованными к нему передним и задним алюминиевыми подрамниками — 229,5 кг. Жесткость на кручение — не рекордные, но высокие 35000 Нм/град.
Шасси тоже совершенно новое — с двухрычажными подвесками и формульным горизонтальным размещением пружин и амортизаторов, что позволило сделать подвеску чуть менее зажатой не в ущерб остроте и управляемости. В передней подвеске, как и раньше, — гидроцилиндры, позволяющие перед неровностями поднять нос машины на 40 мм.
Полное обозначение нового Lamborghini — Aventador LP 700-4. То есть двигатель, как и на Murcielago, расположен продольно в базе (LP — longitude posteriore) и развернут маховиком вперед. Четверка в индексе указывает на полный привод, но подключением передних колес теперь заведует электронноуправляемая муфта Haldex, а не вискомуфта. А 700 — это
мощность нового мотора L539. Алюминиевый атмосферник V12 объемом 6498 см3, целиком разработанный в Сант-Агате Болоньезе, развивает 700 л.с. при 8250 об/мин и 690 Нм при 5500 об/мин. Масса мотора — 235 кг, а благодаря короткоходной конфигурации (диаметр цилиндра — 95 мм, ход поршня — 76,4 мм) средняя скорость поршня — а соответственно, и его инерция — даже на максимальных оборотах ниже, чем у двигателя Murcielago. Вдобавок мотор теперь смонтирован на 60 мм ниже.
Итальянцы оперируют цифрами сухой, а не снаряженной массы — без топлива и технических жидкостей Авентадор весит 1575 кг, то есть на 75 кг меньше, чем Murcielago. К примеру, McLaren МР4-12С на 140 кг легче, но Aventador все равно мощнее, а его удельная мощность — 444,4 л.с. на тонну против 418,1 л.с. у Макларена.
Еще одна гордость итальянцев — новая семиступенчатая роботизированная трансмиссия ISR. Двухвальная механическая коробка с одним, хоть и двухдисковым, сцеплением благодаря новому картеру весит 70 кг: она легче и компактнее прежнего шестиступенчатого робота» e-gear. А благодаря индивидуальным гидроцилиндрам для перемещения штоков каждой из семи передач (ISR означает Independent Shifting Rods) и поднятому с 40—45 до 60 бар давлению в гидросистеме время переключений сократилось на 40% — теперь трансмиссия меняет передачи за 50 мс! При этом водитель может выбрать один из трех алгоритмов переключений — дорожный (Strada), спортивный и гоночный (Corsa).
По паспортной разгонной динамике Авентадор лишь немного уступает 1000-сильному монстру Bugatti Veyron — Ламборгини набирает 100 км/ч за 2,9 с, на 0.2 с дольше. Но McLaren позади и по способности ускоряться (3,3 с до сотни), и по максимальной скорости — у Lamborghini она на 20 км/ч выше: 350 км/ч!
Модернизированное производство позволит увеличить объем выпуска — завод, выпускавший по три Murcielago в день, теперь может производить семь машин за два дня. Первые клиенты получат Aventador уже этим летом, в Европе он будет стоить 255 тысяч евро, в США — 379 тысяч долларов. Российская цена еще не определена: в мае у компании Mercury Automotive заканчивается дистрибьюторский контракт с Ламборгини, после чего поставками суперкаров будет заниматься российское представительство концерна Volkswagen. Но вряд ли Авентадор будет у нас дешевле, чем Murcielago. за который дилеры просили 450 тысяч евро.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.