Всем хороши Ferrari. Одна проблема – владельцам из северных стран с наступлением зимы приходилось ставить своего «итальянского жеребца» в «стойло». И хотя сильные мира сего, как иногда кажется, делают все, чтобы изменить климат Земли в выгодную для своих любимцев сторону, инженеры Ferrari предложили более дешевый, а главное, экологически приемлемый способ решения этой деликатной проблемы: полноприводный Феррари. Планета спасена?
На двухкилометровом участке шоссе в итальянских Доломитовых Альпах новый Ferrari FF рассказал о себе все. Вот как это было. Сначала я уперся в какого-то тихохода и долго не мог его обогнать из-за встречного потока – и FF был спокоен и тих. На низких скоростях мягкая работа 7-ступенчатого «робота» и режим «Comfort» адаптивных амортизаторов заставляют забыть о том, что ты управляешь одним из самых дерзких и быстрых 4-местных автомобилей в мире. Под капотом Ferrari FF – V12 объемом 6,3 л, развивающий 660 л.с. Однако характер этого автомобиля определяет не мощность, а крутящий момент: его 683 Нм – это больше, чем даже у экстремальной модели 599 GTO. Благодаря тому что 80% максимальной тяги доступно уже с 1 750 об/мин, FF разгоняется с места до 200 км/ч не хуже GTO и делает это с невероятной легкостью.
Когда дорога наконец освободилась и нырнула в тоннель, я дал полный «газ» – и чрево рукотворной пещеры наполнилось классическим звуком 12-цилиндрового Феррари, в котором солирует сам двигатель, а не выпускная система. Вырвавшись на свет божий, шоссе стало извилистым и пошло в гору. В скоростных виражах FF показал себя как традиционный заднеприводной Gran Turismo. Из общей картины выпадали лишь нарочито острые реакции на действия рулем, который делает всего 2,2 оборота от упора до упора – почти как у модели 458 Italia. Тумблер-manettino на ступице руля переходит в положение «Sport», «зажимая» амортизаторы, и Ferrari FF азартно штурмует повороты практически без кренов кузова.
Автомобиль с невозмутимостью проходит неожиданные выбоины на прежде ровном асфальте, и я оттормаживаюсь перед медленным поворотом под вторую передачу. В следующую секунду FF делает нечто, абсолютно не укладывающееся в привычный репертуар суперкаров Феррари. Несмотря на легкий снос передних колес из-за избыточной скорости, я смело утапливаю акселератор в пол – и FF, ничуть не поперхнувшись от колоссальной тяги, вырывается из поворота на прямую. Если бы это был заднеприводный Ferrari, вспомогательной электронике пришлось бы осадить мотор и подтормозить буксующие колеса, но здесь необходимости в этом не возникло, так как тяга была виртуозно распределена между передними и задними колесами. Потому что FF – это первый серийный полноприводный Ferrari.
Следующий поворот таит в себе новое испытание: по асфальту струится ручеек воды от таящего снега. Дисплей на панели приборов показывает, что снова задействована передняя ось, но я опять не чувствую ни потери сцепления, ни вмешательства системы стабилизации. И хотя за счет электроники заднеприводной Ferrari тоже не спасовал бы в подобной ситуации, такую невозмутимость может обеспечить только полный привод.
Вот так всего за пару километров Ferrari FF показал себя как очень комфортабельный автомобиль с экстраординарной динамикой и невероятно надежной управляемостью. При этом на борту находились три взрослых человека, ни один из которых не мог пожаловаться на неудобство, и 450 л багажа.
Но с чего вдруг в Маранелло решили выпустить полноприводной универсал (или хэтчбек)? Возможно, потому, что раньше 12-цилиндровые модели Ferrari на два и на четыре посадочных места были слишком похожи. Может быть, итальянцы продолжают расширение своего модельного ряда, начатое купе-кабриолетом California. Но главная причина – это клиенты Ferrari, которые хотели бы получить более практичный автомобиль с гарцующим жеребцом на эмблеме.
С точки зрения техники Феррари ФФ сочетает в себе классику и авангардизм. Основой автомобиля является классическая для переднемоторных Ferrari алюминиевая пространственная рама. По сравнению с моделью 612 Scaglietti, на смену которой пришел FF, колесная база новинки удлинена на 40 мм для увеличения внутрисалонного пространства. Двигатель Ferrari FF – это модернизированный V12 от моделей Enzo и 599 GTB, который впервые получил прямой впрыск бензина и систему «старт-стоп», что позволило существенно снизить расход топлива и вредные выбросы. Передача тяги двигателя на задние колеса осуществляется по вполне стандартной для нынешнего поколения Ferrari схеме – через расположенную сзади 7-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями и «умный» дифференциал E-Diff, управляемый электроникой.
А вот привод передних колес – это маленькая революция в автомобильных технологиях. На FF нет межосевого дифференциала, поэтому при необходимости тяга на переднюю ось поступает напрямую от двигателя. Эта система, запатентованная Ferrari еще в 2005 г., не только компактнее и легче традиционных полноприводных трансмиссий, но и не искажает «чувство руля», что особенно ценно для спортивного автомобиля. Подключение переднего привода происходит абсолютно незаметно, без каких-либо рывков, шумов или резких изменений в повадках машины. В какой-то момент мне даже показалось, что трансмиссия умеет «предвидеть» щекотливую дорожную ситуацию и заблаговременно переходит в полноприводной режим.
Что касается ощущений за рулем, то в скоростных виражах FF ведет себя как заднеприводной автомобиль, но как только повороты становятся круче, а скорости ниже и появляются предпосылки для заноса, в дело вступает передняя ось. Именно благодаря полному приводу 660-сильный суперкар, способный разогнаться до 335 км/ч, ничуть не пугает водителя своим потенциалом, а наоборот, реализует его чрезвычайно эффективно. Более того, этот Ferrari можно не ставить в гараж «на зимовку» и использовать его круглый год. Я попробовал FF, «обутый» в зимнюю «резину», на снегу: в нетрадиционных для традиционного Ferrari условиях новый автомобиль выступил вполне достойно.
И в то же время наличие полного привода лишает FF уникальной эмоциональности Ferrari. Нет, автомобиль не лишен характера – взять хотя бы его экстравагантный дизайн или завораживающий звук мотора. Но главная эмоция – то, что называется «драйвом», – здесь словно приглушена. Возможности превосходного шасси раскрываются «сами собой» за счет техники, а не усилиями человека за рулем.
На этом фоне могут показаться странными заявления старшего водителя-испытателя Ferrari Рафаэле де Симоне, который утверждает, что по своему характеру FF ближе к модели 458, чем к 612. Но парадокс в том, что это действительно так! За счет сверхострого рулевого управления Ferrari FF действительно очень похож на самый дерзкий автомобиль в модельном ряду Феррари. Кстати, привыкнуть к настройкам руля FF не так-то просто: даже по сравнению с другими суперкарами, не говоря уже о более приземленных машинах, амплитуда движений «баранки» здесь ощутимо меньше. В первые минуты я то и дело перебарщивал с углами поворота руля и невольно «раскачивал» автомобиль. Но со временем к рулевому управлению привыкаешь и начинаешь вести машину интуитивно выверенными движениями кистей рук. И напрочь забываешь о том, что имеешь дело с 1,9-тонным универсалом длиной 4,9 м.
Легкое разочарование в технике вызвала лишь коробка передач с двумя сцеплениями, которая работает не так расторопно, как на 8-цилиндровых Феррари. Она переходит на ступень выше с небольшой заминкой, а переключения «вниз» происходят не так мягко, как на 458 или California. Впрочем, по сравнению с прежними «роботами» Ferrari с одним сцеплением нынешняя трансмиссия – само совершенство.
Есть ли у Ferrari FF конкуренты и каковы они? На роль главного соперника так и просится Bentley Continental GT, но на самом деле это совсем другой автомобиль. Bentley тяжелее и менее азартен в управлении, а полный привод играет в его характере гораздо более весомую роль. Ferrari же не только быстрее, но и, как ни удивительно, просторнее. Тогда, может быть, Aston Martin Rapide? По «драйву» британский автомобиль, возможно, даже превосходит FF, но он заднеприводной и потому не так «всеяден». У Ferrari получился по-настоящему уникальный суперкар, в котором итальянцам удалось свести к минимуму традиционные недостатки полноприводных автомобилей – притуплённую управляемость и избыточный вес. FF разительно отличается от моделей 458 и 599 и технически, и по духу, но имеет полное право на существование в модельном ряду Ferrari. Более того, компанию Ferrari нельзя не похвалить за то, что ей хватило смелости создать такой автомобиль. Потому что это, пожалуй, первый Ferrari, который можно без натяжек назвать автомобилем на все случаи жизни.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.