Пустынно-песчаная местность (далее сокращенно ППМ) как правило означает высокую температуру окружающего воздуха, бурями, ветрами, пониженной влажностью, дефицитом воды (источников), большой загрязненностью воздуха пылью, бедной растительностью, повышенным солнечным излучением…Соответственно и движение на внедорожнике в этих условиях можно назвать тяжелым.
Дороги в ППМ как правило не оборудованные, редкие, характерны солончаковые и лессовые участки, на них всегда большая запыленность.
Для передвижения в таких условиях требуется хотя бы минимальная подготовка автомобиля – установка дополнительных фильтров на систему воздушной фильтрации, уплотнения механизма трамблера (при наличии), ходовой, выводы сапунов мостов, КПП и других механизмов через трубопроводы в подкапотное пространство с установкой на концах воздушных фильтров и т.д.
Это необходимо для устранения абразивного эффекта. Пыль, засасываемая в узлы и агрегаты двигателя, словно наждак, стачивает все рабочие поверхности. Поэтому в условиях пустыни узлы и агрегаты выходят из строя намного быстрее.
Пыль, попадающая на контакты прерывателя, различных реле - ухудшает контакт, провоцирует искрение и нагрев.
Осевшая на радиатор пыль препятствует нормальной теплоотдаче, провоцируя перегрев двигателя.
Вода в системе охлаждения в условиях пустыни быстро испаряется, поэтому крайне необходим постоянный контроль за температурой и уровнем охлаждающей жидкости.
В условиях высоких температур снижается вязкость масла в узлах или агрегатах, поэтому возможно его подтекание через уплотнители и сальники.
На стоянке обязательно нужно проверить и промыть воздушные фильтры, проконтролировать уровень масла, проверить уплотнение всех узлов и агрегатов.
При движении в пустыне нужно выбирать наиболее пологие места, с растительностью. Как правило, там где произрастают растения не бывает такого явления как зыбучий песок. При преодолении впадин и подъемов следует соблюдать осторожность. Под действием постоянных ветров образуются барханы, песчаные гряды, барханные цепи, которые значительно затрудняют движение.
Наиболее эффективная трасса будет пролегать вдоль гряд, однако до начала движения трассу желательно пройти пешком.
Повороты осуществляются как и в снегу - с минимально возможным углом, чтобы не создавать дополнительную песчаную волну.
Если автомобиль начат буксовать, нужно немедленно остановиться, т.к. иначе автомобиль мгновенно зароется и вынимать его из песчаного плена будет очень тяжело. Для начала снижаем давление в шинах до предельного уровня и начинаем откапывать колеса - убирать бугры перед колесами. Песок откидываем строго вбок.
Если профиль поверхности неровен и предполагает некоторый подъем, аккуратно осаживаем машину назад по своим следам и преодолеваем участок с некоторым разгоном.
Если преодолеть участок не удается, нужно либо откапывать весь маршрут, продвигаясь вперед медленно, по мере откапывания, либо применять средства для повышения проходимости. Это могут быть деревянные щиты, доски, скрученные тросы, плотная ткань, ветки деревьев и другие подручные материалы.
Надевать цепи противоскольжения при движении по песку не рекомендуется, т.к. они провоцируют закапывание колес, кроме того, передние колеса в цепях разрыхляют колею для задних колес. Это значительно затрудняет движение вследствие увеличивающегося сопротивления качению рыхлого песка.
Короткие по протяженности участки песка следует преодолевать с разгона, используя инерцию автомобиля.
Длинные песчаные области следует преодолевать, заранее включив нужную передачу, если имеется - то пониженную. Переключение передач крайне не рекомендуется, так как из-за высокого сопротивления качению, автомобиль практически мгновенно остановится. А последующий за этом крутящий импульс после отпускания сцепления, приведет к прокруту колес и неизбежному закапыванию автомобиля.
Если вы увидели колею, лучше передвигаться по ней, т.к. там песок уже несколько уплотнен.
При потенциально возможном движении по пустынной или степной местности следует позаботиться о дополнительном запасе воды.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.