В планах маячила смена машины. Хотел-таки остановиться на отечественном внедорожнике. После долгих раздумий выбор остановился на УАЗ HUNTER – как говорится – дешево и сердито. А тут и случай подвернулся покататься на чужом Хантере. Большего и желать было невозможно, поэтому воодушевленный, я приступил к испытаниям нового русского танка. Результатом сих потуг и является эта короткая оценка.
Сразу оговорюсь, что опыта обладания старым «козликом» УАЗ – 496 или УАЗ 3151 у меня не было, поэтому буду отталкиваться от слов опытных «уазоводов», что Хантер на порядок комфортнее «старичков».
Добраться до дачи труда не составило. После легковушки впечатление было что еду на тракторе, как по комфорту, как и по высоте посадки.
Управление очень необычное – все какое-то большое, длинноходное. Тем не менее привык быстро и на исходе первого часа уже рулил как заправский джиппер.
Исключение составила коробка передач. Сказать, что я с ней намучился – значит ничего не сказать.
«Человеческая» вторая передача в ней отсутствует – сразу за первой идет задняя. Во время переключения, УАЗ недовольно дергался и поскрипывал внутренностями, когда я по привычке давил вниз, пытаясь «воткнуть» не существующую в том месте «вторую».
Судя по отзывам, такое кривое переключение было создано для того, чтобы помочь выезжать враскачку из ям и грязи. Но лично я такой возможности так и не увидел – включить сходу их невозможно, сколько не пытался в качестве эксперимента. Может, конечно, у меня руки кривые, но опять же, судя по отзывам, такая проблема озаботила тысячи опытных «уазоводов».
Неприятно удивила валкость джипа и его практически полную неуправляемость на грунтовой дороге и щебенке. Пару раз чуть реально не улетел с трассы – попал на некое подобие гребенки – УАЗ мгновенно развернуло практически боком с чудовищной вибрацией корпуса. Это вполне объяснимо зависимой подвеской колес, да и самопроизвольное подруливание заднего моста очень коварно.
Двигатель на моем УАЗ – 315195 стоял пресловутый «шестнадцатиклапанник», 128 л.с., поэтому для такого веса УАЗик достаточно проворен. Но погонять по просторам родины вряд ли получится. Кроме описанной выше специфики работы подвески и общей валкости, так и стремящейся сбросить УАЗ в кювет, есть и еще одна – гидроусилитель руля.
ГУР, являясь достижением прогрессивного автомобилестроения и призванной облегчить жизнь автомобилиста, на УАЗ выполняет обратную функцию. А точнее – мне так субъективно показалось. Судите сами – информативность и обратная связь – нулевая, резкое подруливание. Колеса просто не чувствуешь.
Естественно, привыкаешь ко всему и бывалые Хантеристы могут закидать меня тухлыми яйцами, однако, повторюсь, это впечатление неопытного, новичка.
Разгоняется Hunter вполне прилично, однако уже на 70-80 км.ч. управление из становится настоящей мукой. От управления я лично не только не получил удовольствие, но и сделал вывод, что езда на Хантере по нормальным дорогам – это сущая пытка.
Ты постоянно напряжен, т.к. УАЗ практически постоянно норовит вылететь с трассы, самопроизвольно выехать на встречку или поймать резонанс гребенки, развернувшись поперек.
Я могу себе вообразить, как люди ездили и ездят на старых «козликах» - УАЗ-469 и УАЗ-31519 – там вообще деревянные рессоры, в том числе и передних колес. Самоубийство! Нет, на селе, по бездорожью, в экстремальных условиях – это суперавтомобиль, без всякого преувеличения. Но хорошие дороги, город и загородные трассы ему категорически противопоказаны – он просто ЭКСТРЕМАЛЬНО неустойчив и совершенно не держит дорогу.
Подъехал к придорожному кафе покушать. Новый сюрприз – нужно запереть двери. Задние запираются изнутри, но расстояние до замков!!! С моим 170 см. пришлось лазить по салону, чтобы до них дотянуться. История повторяется с открытием дверей. И смех и грех.
Очень непонятная история с пепельницей – ее просто нет. Странно, учитывая брутальность красавца.
Ну и напоследок не могу не вспомнить засаду для новичков, в которую угодил и я – ни с того, ни с сего мой UAZ Hunter вдруг сначала отказался разгоняться. Списав это на свою неопытность я плелся до дома, когда мой «конь» вдруг вообще отказался ехать, едва работая только на холостых оборотах. Я аж похолодел. Однако «звонок другу» расставил все по местам – это хитрая система топливоподачи.
Впрочем, хитрая – не совсем правильно. Скорее – сырая и непродуманная. Система перекачки из левого бака почти не функционирует и ее жиденького ручейка едва хватает для поддержания холостого хода. В чем причина этого я так и не разобрался, а из путанного, понятного только УАЗистом языка мало что понял. На ходу данная проблема лечится просто, хотя и тупо - простым переливанием из левого бака в правый. И вперед!
Подводя итог скажу личное мнение – УАЗ Хантер 315195 (или, если быть все же точным UAZ Hunter 315195) – нормальная по качествам и практичности автомашина для сельского хозяйства и села. Где бездорожье, топь и нет прямых автострад с хорошим покрытием.
Для города – совершенно не приспособлена, управление ею на трассе с хоть какой-то приличной скоростью, скажем в 80-90 км/ч превращается в реальную пытку. На трассе она крайне неустойчива и едет куда хочет и как хочет.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.