Переделка сапунов на внедорожнике.
Итак, если у вас в планах штурм бездорожья и преодоление водных преград, подготовка вашего внедорожника необходима. Одним из мероприятия является доработка сапунной системы узлов и агрегатов. Что такое сапуны и для чего они предназначены? Это механическое устройство для регулирования давления внутри таких агрегатов, как мосты, коробки перемены передач, раздаточные коробки. Как известно, масло, как и любое физическое вещество, при нагреве расширяется. При расширении создается избыточное давление внутри агрегата, которое ищет выход. Выход, как правило, находится в самом слабом месте. Как вы уже догадались, это сальники, прокладки, уплотнители. То есть не будь сапунов, в автомобиле постоянно бы выдавливало сальники и ото всюду лило масло. Это, кстати, является одним из признаков «смерти» сапуна. «Смерть» наступает, как правило, от полного забития сапуна грязью. Как только сапун выходит из строя, вы мгновенно получаете течь масла через сальники или уплотнение. А причем тут водные преграды, спросите вы?!
Тут все просто. Масло как расширяется при нагревании, так, с таким же успехом и сжимается при охлаждении. При сжатии, внутри агрегата создается отрицательное давление и через сапун воздух начинает «засасываться» в агрегат для выравнивания давления. Это становится критично, когда вы въезжаете в воду. Разогретые мосты мгновенно охлаждаются, и сапун начинает засасывать…воду! Конечно, если вы проедете по луже или неглубокому ручью, этого не будет. Ну а если придется штурмовать серьезный брод? Тогда мосты, КПП и «раздатка» наполнятся водой! Описывать насколько это критически вредно я не стану, думаю, поймете сами.
Теория закончена, перейдем к практике.
Очищаем агрегаты от грязи и отмываем места установки и сами сапуны. Удобно это делать с помощью зубной щетки и солярки. Когда все очищено до блеска – выворачиваем сапун. Сапун необходимо отдефектовать, т.е. проверить, работоспособен он или нет. Если работоспособен – вымачиваем, продуваем и ставим на место – если нет – выбрасываем без сожаления.
Далее есть два пути – набрасываем на штатный сапун трубку, крепим хомутом, прокладываем в штатной канализации машины в подкапотное пространство и выводим на уровне воздушного фильтра. Второй способ – вообще убираем сапун и вворачиваем на его место сантехнический шланг в металлической оплетке. Он идеально подходит по резьбе, плюс к этому имеет штатное резиновое кольцо-уплотнитель. Если шланг короткий – покупаем несколько и соединяем переходниками. В подкапотном пространстве сводим все шланги в единый фильтр через переходники или разветвители, либо монтируем на каждый свой «личный» фильтр. По отзывам джипперов, последнее - предпочтительнее! Очень неплохо зарекомендовали себя современнее топливные фильтры тонкой очистки. Они прозрачны, компактны и легки.
Будьте внимательны! При прокладке трубопроводов из мостов, просчитывайте возможность их повреждения работой подвески! При этом обязательно проверьте натяжение трубопроводов на ПОЛНОМ ВЫЛЕТЕ подвески. Это проверяется просто – домкратится корпус внедорожника до полного вывешивания колес. Трубопроводы не должны быть даже легко натянуты!
При подборе трубопроводов ориентируйтесь на их прочность, устойчивость к перепадам температур и нефтепродуктам. Из примеров практического использования – трубки омывателя стекла, газовые шланги, бензопроводы, тормозные трубки от Жигулей-«восьмерок» ну и т.д.
На этом все, как вы видите, работа достаточно простая, однако спасает и агрегаты от ремонта, и ваш кошелек от постоянной замены недешевого трансмиссионного масла. Остается только время от времени просматривать трубопроводы на повреждения!
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.