Пациент: Автомашина ВАЗ-2107, карбюраторная, 2005 года выпуска. Машина не заводится, притянули на тросе.
При первичном осмотре обнаружил обгорелые провода идущие к стартеру. Аккумуляторная батарея оказалась полностью разряжена.
Провод, идущий к стартеру, лежал на выпускном коллекторе с оплавленной изоляцией.
Заменил АКБ и обгоревшую проводку.
Проверка стартера. Поворачиваю ключ замка зажигания в положение «старт» — полное молчание.
Пробую подать +12 вольт отдельным проводом к тяговому реле стартера напрямую.
Стартер бодро крутит! Значит стартер «живой». Провод надо поменять.
Идем дальше. Поворотом ключа включаю зажигание. Крутим стартер соединив его отдельным проводом с «плюсом» АКБ.
Проверяю искру на главном высоковольтном проводе идущем от катушки зажигания. Искра очень слабая, еле видна.
Меняю конденсатор (накопитель энергии) в трамблере.
Искра по-прежнему слабая. Подаю напрямую напряжение +12 вольт с АКБ на катушку зажигания.
Крутим стартер, искра стала мощной, легко пробивает воздушный зазор 8-10 мм. Мотор без проблем заводится сразу.
Становится ясно, обгорели контакты на замке зажигания. Обгорели они потому, что не выдержали большого тока, возникшего в результате короткого замыкания. А причиной короткого замыкания явился провод лежащий на горячем коллекторе, то есть - не на своем месте! У провода оплавилась изоляция.
Обгорели следующие контакты на замке зажигания:
- питания катушки зажигания;
- питания тягового реле стартера.
В итоге меняем замок зажигания. Последний контроль, поворот ключа в замке зажигания - двигатель без проблем заводится.
Совет автолюбителям. Не допускайте обгорания проводов! Держите их подальше от горячего коллектора. Всегда изолируйте оголённые части токоведущих проводов. И, конечно, старайтесь располагать провода строго в их штатных местах, соблюдая заводскую трассировку!
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.