Пациент: Автомашина ВАЗ-2110, 2004 года выпуска.
Хозяин жалуется на то, что ему часто приходится подзаряжать аккумулятор перед поездкой. Так как плохо крутит стартер, в морозную погоду запуск двигателя становится проблемой.
При осмотре машины я сделал замеры напряжения тестером на клеммах аккумулятора. Замеры произвел при работе двигателя на холостом ходу на двух режимах:
1) Первый режим - без нагрузки (с отключенными потребителями).
Напряжение на клеммах АКБ (аккумуляторная батарея) показало 13,2 вольта ( при норме 13,6-14,5 вольт).
2) Второй режим - при поданной нагрузке (включены габаритные
огни, ближний свет, печка отопителя).
Напряжение на клеммах АКБ показало 12,3 вольта (норма 13,6- 14,5 вольт).
Причина отклонения напряжения от нормы может заключаться в неисправности регулятора напряжения.
Очень большая разница между двумя значениями напряжений 13,2 и 12,3 наводит на предположение о неработающем регуляторе напряжения. Иными словами, потребители просто "сосут" энергию из аккумулятора, о не от генератора, как положено при пущенном двигателе.
Однако замена регулятора на новый аналогичный не дала положительного результата.
Другая проблема может заключаться в неисправности диодного моста внутри генератора. Снимаю диодный мост и обнаруживаю на нем обугленный диод.
Хозяин признался, что много раз давал «прикуривать» другим машинам от своего автомобиля.
Что же, меняю диодный мост на новый. Ставлю генератор на место в двигатель, пускаю мотор и делаю замеры напряжения на холостом ходу с нагрузкой и без нее.
Результаты стали значительно лучше:
-напряжение на АКБ без нагрузки равно 14,2 вольт (норма 13,6-14,5)
-напряжение на АКБ с нагрузкой равно 14,1 вольт (норма 13,6-14,5)
Совет автолюбителю. Как сделать так, чтобы обезопасить свой генератор и другие электросистемы вашего автомобиля от перегрузок и перегорания?
Если вы решили оказать помощь другому автолюбителю, то отключите ваш аккумулятор от клемм «плюса» и «минуса».
В этом случае аккумулятор вашей машины становится автономным источником питания для другой машины. И это на 100% обезопасит электронику вашего автомобиля от нежелательных перегрузок и поломки.
И хотя большинство автоэлектриков не рекомендуют "прикуриваться" лишь при пущенном двигателе (из-за просадки напряжения и возможных проблем с ЭБУ), я все же рекомендую полностью обесточивать систему, и разъединять аккумулятор и автомобиль. Поверьте, перестраховка будет стоить дешевле замены того же диодного моста, и уж намного дешевле замены сгоревшего ЭБУ (а случаев - масса!).
Лучше быть осторожнее.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.