Наступают холода, и массы автовладельцев начинают задумываться: а так ли необходим прогрев двигателя при низкой температуре за бортом? И если необходим, как долго должен длиться этот процесс? И каким образом это осуществить: при езде или всё же не трогаясь с места? Бытует мнение, что непрогретый двигатель подвергается большим механическим нагрузкам, нежели при эксплуатации в условиях оптимальных температур.
Увы, мифы развеяны самими автопроизводителями. Ряд проведённых специальных исследований доказывает то, что температурные условия практически не влияют на износ двигателя современного автомобиля. Объясняется это тем, что при работе, непрогретый двигатель гораздо быстрее входит в свой оптимальный режим.
А прогревание по 20 минут – это ни что иное как пережиток прошлого, привычка, доставшаяся от карбюраторных машин, двигатель которых действительно прогревался довольно долго, и для оптимального прогрева нужно было длительное время держать его на повышенных оборотах холостого хода.
В настоящее время, впрыском топлива руководит «умная» электронная система. Эта система самостоятельно изменяет параметры работы мотора, основываясь на данных полученных с разного рода датчиков. Таким образом «умная» система сама прогревает двигатель автомобиля, без вашего участия.
Но не следует забывать, что раскручивать двигатель до запредельных оборотов сразу после начала движения тоже не стоит, т.к. необходимо некоторое время для прогрева других важных узлов и жидкостей. Кроме приведённых выше аргументов есть и другие факторы, направленные против длительного прогрева.
Это и расход не дешевого на сегодняшний день топлива, учитывая, что в среднем час холостого хода это примерно литр или полтора бензина. Это и загрязнение свечей зажигания, так как на холостом ходу топливовоздушная смесь гораздо богаче, нежели при движении.
И, немаловажный момент - это экология.
К примеру, в части европейских государств запрещено длительно прогревать двигатель в жилых зонах. Из всего вышесказанного вывод однозначен: короткий прогрев мотора всё же необходим, но занимать он должен не более того времени, пока вы очищаете снег с лобового стекла. Выход двигателя в оптимальный режим работы осуществляется практически сразу после начала движения.
Комментарии (0)
Комментариев еще нет! Поздравляем, вы будете первым!