Пациент: автомашина «Москвич-2141″.
Хозяин жалуется, что авто плохо заводится, дергается на ходу, много «кушает» бензина, относительно хорошо работает только на очень высоких оборотах.
Диагностические замеры показали большое переобогащение смеси. Газоанализатор показал СО=5,6%, при норме 2,5%. Проверили свечи — они черные, и первое и второе означает перелив карбюратора.
1. Делаю промывку карбюратора и регулировку уровня топлива.
Результата никакого. Уровень превышает норму.
2. Делаю замену запорной иглы поплавковой камеры камеры карбюратора. Результата нет. Уровень превышает норму.
3. Делаю замену всей верхней части карбюратора с дозирующей иглой на заведомо исправный узел. Результата никакого. Уровень бензина превышает норму.
Задаю вопрос: «Вы что-то делали с автомашиной недавно?»
Ответ: «Две недели назад поставил новый топливный бензонасос».
Мне стало понятно, откуда пришла беда. Снимаю новый бензонасос с двигателя. Ставлю на двигатель старый бензонасос. Уровень топлива в карбюраторе легко отрегулировался до нужного уровня.
Уровень обогащения топливной смеси пришел в норму. СО=2,0%. Свечи зажигания очистились, сажа на свечах исчезла. Все дефекты прекратились, машина перестала дергаться, расход бензина пришел в норму, двигатель стал ровно работать.
Случай очень редкий в моей практике!
Из-за экстремально высокого давления топлива, создаваемого бензонасосом, дозирующая игла карбюратора продавливалась и бензин бесконтрольно тёк в карбюратор. Уровень бензина переполнял поплавковую камеру. Ездить на машине стало невозможно.
Если вы вспомните конструкцию бензонасоса, то вспомните и диафрагму со штоком и пружину диафрагмы расположенную вокруг штока.
Усилие пружины диафрагмы создает рабочее давление топлива в шланге, который подаёт бензин в карбюратор.
Это давление топлива передается сверху на дозирующую иглу карбюратора. Игла удерживается в верхнем — закрытом положении усилием поплавка в поплавковой камере карбюратора.
При нормальном давлении топлива создаваемом бензонасосом (не более 0,15 атм) усилие передаваемое поплавком на запорную иглу обеспечит прекращение подачи топлива в карбюратор. Новый бензонасос создавал избыточное давление бензина и дозирующая игла не держала это высокое давление - не перекрывала путь бензину. Бензин тек постоянно.
После обнаружения брака в новом бензонасосе хозяин понял, что бензонасос он купил зря. Если покупать, то в фирменном магазине с хорошей репутацией. К большому сожалению такие бензонасосы, сделанные в кустарных мастерских с бракованной (не тарированной) пружиной диафрагмы нередко встречаются в продаже.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.