Прежде чем ремонтировать карбюратор, осмотрите и проверьте другие системы двигателя, неисправности которых могут дать проблемы с холостым ходом двигателя. Итак, проверяем:
1. Первая система— это механическая часть двигателя или механика, выполняющая функцию втягивания воздуха и сжатия его в цилиндрах. Оценить состояние механики двигателя можно по измеренной компрессии. Нормальный, не изношенный двигатель, показывает показывает компрессию 10-12кг\см2.
2. Вторая система — это система зажигания. Эффективность зажигания зависит от мощности энергии искры на свечах зажигания и защиты от утечки на массу. А также настройке углов опережения при различных режимах.
3. Третья система — это настроенная топливная система карбюратора с правильно отрегулированной топливной смесью.
Разберём подробно 1-ю часть. Механика.
Холостые обороты соответствуют 600-800 об\мин. Они выполняются при условии синхронности работы головки двигателя и поршневой группы. Проверяется это по расположению меток ремня или цепи ГРМ. Чтобы удерживать стабильно холостые обороты нужен двигатель имеющий минимальный износ поршневой группы, способный втянуть как можно больше воздуха и сжать его. Двигатель должен иметь отрегулированный механизм газораспределения.
То есть иметь нормальные тепловые зазоры в клапанах впуска и выпуска. Итоговой проверкой состояния механики является замер компрессии.
Замер проводится прокруткой двигателя стартером с полностью открытой дроссельной заслонкой. Нормальные значения компрессии 10-12кг\см2.
Разберём подробно 2-ю часть. Система зажигания.
Энергия высоковольтного разряда на свече должна обеспечить воспламенения смеси в цилиндре. Чем больше мощность искры, тем более полное сгорание в цилиндрах, тем стабильней холостой ход. Как практически определить мощность искры?
Делается с помощью простого пробника пробоя высоковольтного зазора. Нормальный зазор у пробника 8-10 мм. Звук хорошей и мощной искры напоминает звук раскалываемого ореха. Цвет искры бело - голубой. Электрические изоляционные материалы применяемые в высоковольтных проводах должны доводить энергию искры до свечей зажигания без потерь в любую погоду. Следим, чтоб не было влаги на элементах системы и их чистотой.
Разберём подробно 3-ю часть. Топливная система.
Она состоит из топливного насоса, сетчатого фильтра-заборника в бензобаке, фильтра тонкой очистки и самого карбюратора. Сам карбюратор имеет систему холостого хода. Она устойчива, если у неё нет помех. Главная задача системы холостого хода это возможность готовить и регулировать топливную смесь в широком диапазоне от «бедной» до «богатой», то есть от значений от СО=0,2% до СО=5,0%. При нормально отрегулированной смеси свечи зажигания становятся бежевого цвета. При переобагащенной смеси свечи — черные, закопченные. Номинальное соотношение бензина к воздуху равно 1:14,7.
Помехами в работе карбюратора являются:
— это ПАРАЗИТНЫЙ подсос воздуха во впускной коллектор;
— это дефект не до конца закрытой дроссельной заслонки 2-й камеры;
— это постоянно включенный экономайзер мощностных режимов;
— это нарушение искрообразования в цилиндрах;
— это засорение топливной системы холостого хода.
Устройство и принцип работы систем холостого хода отличаются в разных марках карбюраторов «Озон», «Солекс», «К151», «Вебер» и других, но не намного. Базовый принцип работы карбюраторов - един.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.