...Или, в простонародье - "Топор". Речь сегодня пойдет о крайне опасном явлении, которому подвержен данный автомобиль в управлении намного больше любых модификаций УАЗов. А именно - о легкости опрокидывания автомобиля после выхода на закритический уровень наклона.
Из-за особенностей проектирования и конструкции этого УАЗика сделать переворот "на ровном месте" элементарно просто.
В основном это происходит в пологих поворотах, как ни странно - с хорошим покрытием. Автомобиль неожиданно одной стороной отрывается от покрытия... водитель инстинктивно подруливает и бьет по тормозам, лишь усугубляя положение... В большинстве случаев это ведет к ДТП и "перевертышу". И хорошо, если без пострадавших и жертв...
Объяснение этому явлению видно невооруженным взглядом: центр тяжести у УАЗ-3160 на 90 мм выше, чем у того же УАЗ-31512. Иными словами - он узкий и высокий и поэтому похож на топор...
Ухудшает сию ситуацию и бездумная установка шин с мягкой боковиной (главным образом - импортной), из понятного желания сделать езду мягкой и комфортной, а вид - более "понтовым".
А если она (резина) еще и высокопрофильная - пиши пропало: УАЗ становится как пьяная корова на льду, из-за того, что и так высокий ЦТ поднимается еще выше.
На мягкой резине становится прямо таки кричащей валкость 3160, при входе в поворот внедорожник легко кренится до критического уровня, и при инстинктивном подруливании водителем (а ГУР, напомню, не имеет обратной связи, а посему - не интуитивен и не информативен совершенно) автомобиль садится нагруженной половиной.
Шина подламывается, колеса другой стороны "взлетают"...
Водитель опять жмет на тормоз, при этом еще большая нагрузка падает на подломившуюся сторону...
Еще мгновение и остается молиться, чтобы все остались живы.
Каков же выход?
Замена дисков ET=22 на другие, главным образом - импортные с вылетом ЕТ=0, использование ЖЕСТКОЙ отечественной резины.
Ну и соблюдать скоростной режим, помнить про неинформативный ГУР и отвратительную управляемость в случае попадания даже в легкий резонанс на покрытии.
УАЗ все же не спорткар и для гонок на хороших дорогах он не предназначен. Это очень опасно! Управление автомобилем на скоростях 100+ становится лотереей...
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.