При выборе новых зимних шин часто возникает вопрос: что лучше шиповки или липучки? Учитывая большое разнообразие шин на рынке, этот вопрос закономерен. Сейчас рассмотрим некоторые особенности зимних шин и постараемся выяснить, какие из этих шин лучше.
Прежде чем перейти к сравнению чисто зимних шин, следует сказать, какие шины зимой лучше не использовать – это всесезонные шины. Часто бывает так, что всесезонки шипуют, но даже шипованные, они все равно будут хуже чисто зимних шин, а эксплуатировать шипованные всесезонки летом, мягко говоря, неразумно.
Зимние шины подразделяются на шипованные и нешипованные. Общим для всех зимних шин является более выраженный рисунок протектора, как правило, в виде шашек, а также большое число узких прорезей – ламелей. Такие шины, имея значительно более мягкую резину, по сравнению с летними шинами, обеспечивают повышенное сцепление на зимней дороге, цепляясь за микронеровности многочисленными гранями ламелей.
Современные шипованные шины имеют протектор, верхний слой которого выполненный из мягкой резины и более твердый внутренний слой. Твердое основание необходимо для надежной фиксации шипов, что обеспечивает их высокий срок службы. Такие зимние шины относятся к так называемому скандинавскому типу и предназначены для эксплуатации в сложных дорожных условиях.
Нешипуемые зимние шины подразделяются на европейские и скандинавские. Нешипованные европейские зимние шины имеют более твердую резину и больше подходят под определение всесезонные. Такие зимние шины рассчитаны на эксплуатацию в условиях мягкой европейской зимы, когда отрицательные температуры бывают нечасто, а дороги хорошо чистят. Европейские зимние нешипуемые шины в наших условиях лучше подходят для крупных городов южных регионов, а в других областях применять их рискованно.
Нешипуемые шины скандинавского типа, изначально не предназначены под ошиповку и выполнены из мягкой резины, за что собственно и получили свое прозвище – липучки. Наилучшие свои свойства липучки проявляют при температуре -15 градусов и ниже, при движении по снежному насту и льду. В этих условиях липучки лучше шипованных зимних шин. Однако при плюсовой температуре в гололед шиповки явно лучше липучек. При температуре от 0 до -15 градусов, шиповки так - же имеют преимущество, а с дальнейшим понижением температуры начинают проигрывать липучкам.
При движении по чистому асфальту как шипованные шины, так и липучки не являются оптимальными. Липучки на асфальте очень быстро изнашиваются, а мягкая резина не способствует хорошей управляемости и устойчивости, но такие шины комфортны. Шипованные шины также плохо ведут себя на асфальте из-за шипов, которые ухудшают свойства шин на чистом асфальте, изнашиваются сами и изнашивают дорожное покрытие. Шипы также являются источником повышенного шума на асфальте и даже ведущие производители шин не научились с этим бороться.
Из сказанного можно сделать вывод, что нешипованные шины - липучки лучше применять в северных районах, там, где редко встречается чистый асфальт и холодно. Шипованные зимние шины лучше подходят для средней полосы, где часты оттепели и резкая смена температуры. По проходимости на рыхлом снегу эти шины практически равноценны, различие связано с моделью шины, а не типом.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.