На автомашинах с большим пробегом, или с возрастом иногда могут внезапно проявится «чудеса», которые несведущего человека могут поставить в тупик.
Такой случай произошел и с моим хорошим знакомым, который приобрел на вторичном рынке 10-летнюю "кореянку".
Первые три месяца машина вела себя достойно и нежно, честно катая и не вызывая нареканий. Владелец был доволен. Но однажды утром он обнаружил, что все дверные замки машины разблокированы. Машина стояла на охраняемой стоянке, поэтому вариант взлома отпадал. Забыть закрыть он ее тоже не мог - многолетняя устойчивая привычка! Как же так?! Авто всю ночь простояло открытым?!
Хозяин всегда использовал штатный брелок. И на этот раз попробовал закрыть замки дверей этим брелком. При нажатии кнопки брелка «закрыть» - замки дверей закрылись. Но спустя 10-20 секунд замки дверей вновь разблокировались, причем сами собой.
Дальнейшие попытки закрыть замки заканчивались тем же, то есть через время замки снова открывались сами по себе. Причем закрытие с брелка или ключом дела не меняло - проблема оставалась.
Что же это происходит? Вариантов неисправности было предостаточно. Это мог быть и «испорченный» брелок штатный сигнализации и блок сигнализации спрятанный под торпедой и многое другое, что входило в комплект заводской сигнализации.
Первое, что я проверил- это замки в дверях водителя и в двери пассажира.
Замок на двери пассажира вел себя странно, а именно: при попытке задвинуть шток замка рукой, шток не погружался до конца и чуть заметно высовывался (буквально на пару миллиметров).
Пока я давил на шток рукой - замки были заблокированы и авто не открывалось. Но стоило мне отпустить шток, то через некоторое время все замки самопроизвольно открывались. Пришлось снять обшивку двери для выяснения, что же происходит с тягами замка и системой привода центрального замка.
Выяснилось, что одна тяга замка вышла из зацепления с другой деталью. Её свободный конец при закрытии замка перемещался то нормально, то упирался в препятствие. При этом шток закрытия замка я не мог утопить до конца вниз. Он, шток, просто упирался в препятствие.
Надо заметить, что электропривод, приводивший замок в действие имеет в своем корпусе два статусных провода, которые сообщают блоку управления о положении «закрыто» или «открыто».
Когда электропривод находится в положении «закрыто», то статусные провода замкнуты. Если положение «открыто» , то они разомкнуты.
Было принято самое простое решение слегка изменить направление движения тяги. Она стала свободно двигаться, минуя препятствие.
Замок стал нормально работать по командам от брелка и от руки.
Подводя итог - при возникновении подобной неисправности сначала проверьте свободный ход и четкость закрытия замков дверей ручными приводами. Иногда сложная неисправность имеет простое и очевидное решение!
Спасибо за ваше внимание к каналу! Ну, а если подпишитесь, так и вовсе - поклон до земли, друзья! Ровных дорог!
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.