Система контроля топлива является частью программы GPS мониторинг автотранспорта, выполняющей следующие функции.
- Исключение хищения топлива. Установка системы контроля позволяет предотвратить как слив горючего, так и махинации, связанные с кассовыми чеками, карточками безналичного расчета, показателями счетчика километража и расхода топлива.
- Обеспечение оптимального режима эксплуатации. Для проверки технического состояния транспорта механиком проводится послерейсовый анализ интенсивности расхода топлива. В целях рационального использования техники водитель самостоятельно может выбрать оптимальный режим работы двигателя автомобиля: скорость, количество оборотов и т. д.
- Расчет расхода топлива. Системой рассчитывается количество топлива, необходимого на единицу техники. Эти показатели являются максимально приближенными к значениям реального потребления топлива.
Виды измерения топлива
С помощью системы осуществляются следующие виды контроля топлива.
Контроль по изменению уровня горючего в баке. Производится датчиком уровня жидкости, которым измеряется объем бензина либо дизельного топлива в баках легковых автомобилей, автобусов, дорожно-строительных машин, тракторов и других типов техники. Устройство может устанавливаться как в штатное, так и в дополнительное отверстие бака при помощи пятиболтового фланца.
Достоинства метода:
- низкая стоимость устройства;
- контроль за временем, местом, объемом заправок и сливом горючего;
- возможность измерения топлива;
- система питания двигателя не затрагивается, поэтому датчик контроля можно устанавливать на транспортные средства с текущей гарантией.
Недостатки метода:
- непригоден для контроля за топливом в течение небольших временных отрезков, когда уровень горючего в баке изменяется незначительно;
- погрешности в показаниях прибора при передвижениях по сильно пересеченной местности или дорогам с покрытием плохого качества;
- трудоемкость установки прибора, поскольку для этого необходимо сверление и тарировка бака;
- проблематичность контроля в случаях, когда топливо сливается через иглу или из обратной магистрали;
- при сильных колебаниях горючего в баке возможны ошибочные отчеты о заправках и сливах.
Контроль по изменению объема горючего, проходящего через топливную магистраль. Датчики устанавливаются в системе питания двигателя. Для мониторинга расхода используются приборы двух типов: однокамерные, для которых требуется модернизация системы, через которую проходит топливо, и дифференциальные, установка не предполагает изменения схемы питания двигателя.
Достоинства метода:
- при использовании данной системы контроля расход горючего измеряется с высокой точностью вне зависимости от рабочих условий, в которых эксплуатируется транспорт;
- благодаря пломбировке и постоянному слежению за расходом горючего в системе слив топлива становится крайне сложным.
Недостатки метода:
- высокая стоимость приборов;
- сложность их установки;
- не отслеживается объем и время заправок топлива.
Отслеживание расхода при помощи CAN шины. В данном случае в блок управления двигателем через CAN шину поступает информация о расходе топлива. Устройство состоит из протоколов и кабелей, способных передавать данные между двигателем, приборной панелью и коробкой переключения передач. Также CAN шина предоставляет отчет о скорости движения и техническом состоянии транспортного средства.
Достоинства метода:
- низкая стоимость системы этого типа;
- возможность осуществления контроля за расходом горючего в реальном времени;
- возможность дополнительного измерения температуры двигателя, давления масла, уровня охлаждающей жидкости и прочих параметров;
- высокая точность показателей при хорошем состоянии двигателя и датчиков;
- нет необходимости в установке дополнительных приборов.
Недостатки метода:
- в отчетах отсутствуют данные о заправках и сливах в тех случаях, когда блок управления не получает информации об уровне топлива или не предает ее в сеть;
- точность показаний зависит от состояния двигателя и датчиков.
В современных системах высокоточный электронный прибор контроля расхода топлива предназначается для эксплуатации пользователями, не обладающими специализированными знаниями и навыками работы с оборудованием, а управление системой очень удобно. Отслеживание осуществляется в реальном времени через спутниковые системы Navstar и ГЛОНАСС. Встроенным датчиком GPS также фиксируется маршрут транспорта, а данные поступают в энергонезависимую память устройства, сохраняются там и могут быть использованы при отчетах. По желанию заказчика для более эффективного мониторинга автопарка техника может быть оснащена дополнительными типами датчиков.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.