Какой-то неоднозначный автомобиль – пикап. С одной стороны – грузовик, с другой – легковой автомобиль. Само слово, несмотря на его широкое распространение, звучит несколько необычно. Согласно словарям оно происходит от английского «pick up», (в переводе – поднимать, отрывать, подвозить). Обозначает машину с грузовой платформой, обычно открытой, изготавливаемой чаще всего на базе легкового заднеприводного автомобиля, хотя в последнее время популярны пикапы внедорожники, для создания которых используют полноприводный транспорт.
Немного истории
Появились они после начала производства автомобилей; это был вариант машины с небольшой грузовой платформой для транспортировки малых партий груза. Такие машины предназначались для мелкого бизнеса и фермеров.
В Европе накануне Первой мировой войны этот транспорт зачастую использовался и как военный – их применяли как базу для установки радиостанций, машин скорой помощи и как штабные. В дальнейшем на них устанавливались пулеметы и даже противотанковые орудия.
Особую популярность пикапы приобрели в восьмидесятых годах прошлого века в Северной Америке. Причем и здесь сохранялась некоторая двойственность – кабина ничем по уровню комфорта не уступала легковым автомобилям, а кузов оставался чисто утилитарной вещью.
Немного раньше, в 60-х годах, стали уже появляться пикапы внедорожники. До этого чаще всего использовались заднеприводные автомобили или переделанные из заднеприводных в полноприводные. Выпуск таких машин осуществлялся в основном на заводах GM и Ford. Именно Ford в 1959 году выпустил модель Ford F-250, ставшую первым серийным полноприводным пикапом.
Два подхода
В конструкции пикапа прослеживаются два подхода к его созданию: использование обычной легковушки с несущим кузовом и создание машины рамной конструкции; зачастую в итоге и получались пикапы внедорожники. Надо признать, что у обоих вариантов есть свои последователи. Если в Европе предпочитают использовать для этих целей шасси легкового автомобиля, то в Японии и Америке применяют рамный вариант.
Несмотря на такое конструктивное различие пикапы в последнее время получили значительное распространение во всем мире – популярны они и на Ближнем Востоке, и в Америке, и в Австралии. А вот в России они не прижились, у нас отдают предпочтение легким грузовикам типа Газели.
Какие они сегодня
Всю гамму выпускаемых современных пикапов условно можно разделить на группы. Получается примерно такая классификация.
- Легковые – построены на базе серийных автомобилей с несущим кузовом или с использованием деталей от серийной машины, но с изготовлением дополнительной полурамы, приваренной к кабине. В качестве примера могут служить пикапы внедорожники на базе Нива, изготавливаемые ВАЗинтерСерис.
- Компактные или однотонные – изготавливаются на рамном шасси. Один из самых распространенных типов, зачастую в качестве платформы используют внедорожник. Примером может быть Mitsubishi L200, или пикапы внедорожники, такие как УАЗ Cargo.
- Среднеразмерные – практически не отличаются от компактных, распространены в основном в Северной Америке. К ним можно отнести Dodge Dakota или Nissan Navara.
- Полноразмерные – крупные, по габаритам сравнимые со среднетоннажными грузовиками. В основном популярны в Северной Америке. Примером может служить Dodge Ram 2500.
Вот такой он, пикап. Машина на все случаи жизни, на которой можно поехать в любое место в любое время.
Какой-то неоднозначный автомобиль – пикап. С одной стороны – грузовик, с другой – легковой автомобиль. Само слово, несмотря на его широкое распространение, звучит несколько необычно. Согласно словарям оно происходит от английского «pick up», (в переводе – поднимать, отрывать, подвозить). Обозначает машину с грузовой платформой, обычно открытой, изготавливаемой чаще всего на базе легкового заднеприводного автомобиля, хотя в последнее время популярны пикапы внедорожники, для создания которых используют полноприводный транспорт.
Немного истории
Появились они после начала производства автомобилей; это был вариант машины с небольшой грузовой платформой для транспортировки малых партий груза. Такие машины предназначались для мелкого бизнеса и фермеров.
В Европе накануне Первой мировой войны этот транспорт зачастую использовался и как военный – их применяли как базу для установки радиостанций, машин скорой помощи и как штабные. В дальнейшем на них устанавливались пулеметы и даже противотанковые орудия.
Особую популярность пикапы приобрели в восьмидесятых годах прошлого века в Северной Америке. Причем и здесь сохранялась некоторая двойственность – кабина ничем по уровню комфорта не уступала легковым автомобилям, а кузов оставался чисто утилитарной вещью.
Немного раньше, в 60-х годах, стали уже появляться пикапы внедорожники. До этого чаще всего использовались заднеприводные автомобили или переделанные из заднеприводных в полноприводные. Выпуск таких машин осуществлялся в основном на заводах GM и Ford. Именно Ford в 1959 году выпустил модель Ford F-250, ставшую первым серийным полноприводным пикапом.
Два подхода
В конструкции пикапа прослеживаются два подхода к его созданию: использование обычной легковушки с несущим кузовом и создание машины рамной конструкции; зачастую в итоге и получались пикапы внедорожники. Надо признать, что у обоих вариантов есть свои последователи. Если в Европе предпочитают использовать для этих целей шасси легкового автомобиля, то в Японии и Америке применяют рамный вариант.
Несмотря на такое конструктивное различие пикапы в последнее время получили значительное распространение во всем мире – популярны они и на Ближнем Востоке, и в Америке, и в Австралии. А вот в России они не прижились, у нас отдают предпочтение легким грузовикам типа Газели.
Какие они сегодня
Всю гамму выпускаемых современных пикапов условно можно разделить на группы. Получается примерно такая классификация.
Легковые – построены на базе серийных автомобилей с несущим кузовом или с использованием деталей от серийной машины, но с изготовлением дополнительной полурамы, приваренной к кабине. В качестве примера могут служить пикапы внедорожники на базе Нива, изготавливаемые ВАЗинтерСерис.
Компактные или однотонные – изготавливаются на рамном шасси. Один из самых распространенных типов, зачастую в качестве платформы используют внедорожник. Примером может быть Mitsubishi L200, или пикапы внедорожники, такие как УАЗ Cargo.
Среднеразмерные – практически не отличаются от компактных, распространены в основном в Северной Америке. К ним можно отнести Dodge Dakota или Nissan Navara.
Полноразмерные – крупные, по габаритам сравнимые со среднетоннажными грузовиками. В основном популярны в Северной Америке. Примером может служить Dodge Ram 2500.
Вот такой он, пикап. Машина на все случаи жизни, на которой можно поехать в любое место в любое время.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.